Последние темы | » ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА! Пн Янв 25, 2021 5:48 pm автор ღ★Ева★ღ» Память о прошлых жизнях. Чт Янв 21, 2021 11:45 pm автор ღ★Ева★ღ» Очищение дома травами – окуривание Ср Янв 20, 2021 8:35 am автор ღ★Ева★ღ» Ведьмовство в языческой традиции Ср Янв 20, 2021 8:28 am автор ღ★Ева★ღ» Традиции в магии Ср Янв 20, 2021 8:22 am автор ღ★Ева★ღ» Остановка ВД Ср Янв 20, 2021 8:21 am автор ღ★Ева★ღ» Все ведьмы одиноки.... Ср Янв 20, 2021 8:19 am автор ღ★Ева★ღ» Ритуал Защита через нож Ср Янв 20, 2021 8:13 am автор ღ★Ева★ღ» Нож в колдовстве Ср Янв 20, 2021 8:11 am автор ღ★Ева★ღ» Косвенный негатив - что это? Ср Янв 20, 2021 8:10 am автор ღ★Ева★ღ» Может ли чистка негативно отразиться на человеке Ср Янв 20, 2021 8:09 am автор ღ★Ева★ღ» Домашний Алтарь Ср Янв 20, 2021 8:08 am автор ღ★Ева★ღ» Ведьма 21 века - зачем ей надо уметь гадать… Автор: Olga Fox Ср Янв 20, 2021 8:07 am автор ღ★Ева★ღ» Крадники Автор Ольга Fox. Ср Янв 20, 2021 7:56 am автор ღ★Ева★ღ» Путь предназначения ведьмы Автор: Ольга Fox. Ср Янв 20, 2021 7:55 am автор ღ★Ева★ღ» Духи по виду взаимодействия..Автор: Ольга Fox. Ср Янв 20, 2021 7:53 am автор ღ★Ева★ღ» Можно ли практиковать магию без «видения»?Автор: Ольга Fox. Ср Янв 20, 2021 7:50 am автор ღ★Ева★ღ» ПОЧЕМУ НЕ ДЕРЖИТСЯ ЗАЩИТА Автор: Hawkmoon Ср Янв 20, 2021 7:49 am автор ღ★Ева★ღ» Духи в северной традиции Ср Янв 20, 2021 7:47 am автор ღ★Ева★ღ» О заговорах при гадании Из журнала «Севереный ветер» Ср Янв 20, 2021 7:46 am автор ღ★Ева★ღ |
Январь 2021 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Подсказка | 
|
Дракончик | 
|
Цветник | 
|
| | Гвоздь — предмет, ритуальные функции | |
| Автор | Сообщение |
---|
ღ★Ева★ღ Верховная Жрица. Практикующий мастер. Таролог. Рунолог.


Сообщения : 41019 Очки : 75273 Дата регистрации : 2013-08-31 Возраст : 50 Откуда : Baku
 | Тема: Гвоздь — предмет, ритуальные функции Вт Авг 04, 2020 6:27 pm | |
| Гвоздь — предмет, ритуальные функции и символика которого связаны с признаками "острый", "твердый", "железный". Гвоздь при погребении забивают в доме сразу после выноса тела на том месте, где лежал покойник (болг., серб., макед., укр.). Болгары в Добрудже забивают гвоздь в пол через сырое яйцо или разбивают яйцо рядом с забитым гвоздем, разбивают черепицу о гвоздь, замазывают гвоздь глиной. Во Фракии болгары заколачивают гвоздь на месте, где находилась голова покойника; в некоторых селах забивают два гвоздя — где лежали голова и ноги, чтобы покойник не стал вампиром или чтобы в доме не появился еще один покойник (в этом случае заколачивают новый гвоздь). Болгары-капанцы в течение 40 дней поливают вином и водой место, где забит гвоздь. В Пловдивском кр. с теми же предохранительными целями нередко забивают три гвоздя. В Родопах, заколачивая гвоздь, заклинали: "Когда оживет железо, тогда и мертвый пусть встанет", а в окрестностях Самокова приговаривали: "Чтобы не было второй смерти" или "Чтобы после похорон живые занимались своим делом". В зап. Болгарии, в Каменице, после выноса лежавшего на полу мертвеца заколачивали гвоздь туда, где была голова покойника, а на шляпку гвоздя клали топор, "чтобы испугать душу, чтобы она не приняла облик вампира и не приходила домой". Сербы после выноса покойника заколачивали гвоздь в порог дома. На Косовом Поле сербы забивали гвоздь в пол, "чтобы забить смерть, а живым родственникам быть крепкими и стойкими, как железо". В вост. Сербии на месте, где лежал покойник, разбивали яйцо, а с ним и сосуд из тыквы, наполненный водой; затем заколачивали гвоздь. В центр. Сербии тоже разбивали яйцо и вбивали гвоздь в кровать, на которой лежал покойник, "чтобы он не стал вампиром". Гуцулы в Карпатах забивали гвоздь в скамью, на которой лежал покойник, со словами: "Забиваю тя ту, абись стояв за всі голови, доки ты ту аби никому за нас крещеных — не шкодило". На Украине также после выноса покойника забивали зуб от железной бороны под столом, "чтобы не умирали остальные".Болгары в Панапориште сразу после рождения ребенка клали на порог гвоздь вместе с красной ниткой, чтобы предотвратить кожные заболевания у младенца. В юж. Фракии болгарки лечили детскую эпилепсию тем, что мать раздевалась донага, вокруг ребенка посыпала просом и очерчивала круг, затем забивала гвоздь в сухое дерево, приговаривая: "Плохая болезнь пусть останется на сухом дереве". В зап. Белоруссии матери лечили своих детей от недержания мочи тем, что забивали вытащенный из пола гвоздь на том месте, где помочился ребенок. В Пиринской Македонии "от волков" клали гвоздь в огонь, "чтобы волк напоролся на гвоздь языком".Гвоздь как орудие вредоносной магии известен у русских. В Белозерском у. Вологодского кр. рассказывали быличку о том, как в д. Иглине плотники принесли с кладбища гвоздь, спрятали его в избе и колдовали с ним так, что обитатели избы видели в переднем углу покойника, а входя в дом с посторонними людьми, не видели его. К тому же что-то сбрасывало с лавки спящих домочадцев. Так продолжалось, пока не разобрали бревна избы и не нашли в парадном углу вбитый гвоздь от гроба. Словенцы взятый с надмогильного креста гвоздь забивают в дверную притолоку хлева для излечения околдованной скотины. Вост. славяне старались, чтобы в гробу (могиле) не было никакого железа, в том числе и гвоздей: гроб сколачивали деревянными гвоздями или связывали доски лыком. Не должно было быть таких гвоздей даже в сапогах покойника. Если его хоронили не в лаптях или "калигах" (в легкой обуви из ткани), а в сапогах, то железные гвозди вытаскивали. Поляки также старались, чтобы не было железных гвоздей в гробу и в обуви покойника. Древние деревянные храмы тоже обычно строились без железных гвоздей. В то же время в Закарпатье существовал обычай класть в гроб колдуну (который, по народным представлениям, мог стать вампиром) стружку, бумагу, бруски осины и гвоздь. Сербы пользовались железными гвоздями как средством против покойника-вампира, забивая ему большой гвоздь в рот и по два меньших в каждую ступню. В зап. Белоруссии в зоне Волковыска в период между Рождеством и Новым годом запрещалось вбивать куда-либо гвозди и просверливать дырки, т. к. "это могло повредить молодежи". В с.зап. Польше, в окрестностях г. Чарикова, бытовало верование, что небо вращается вокруг большого Гвоздя Вселенной. Такое представление о "Гвозде Мира" характерно для народов севера Евразии
Н. И. Толстой _________________ Мой Яндекс кошелек 410012816033124
| |
|  | | | Гвоздь — предмет, ритуальные функции | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |