Мир магии и мантики
Мир магии и мантики
Мир магии и мантики
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  ПубликацииПубликации  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» 5 ритуалов, которые изменят жизнь к лучшему
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПт Июл 15, 2022 2:08 pm автор ღ★Ева★ღ

» 5 ритуалов, которые изменят жизнь к лучшему
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПт Июл 15, 2022 2:08 pm автор ღ★Ева★ღ

» Уровень ревности по знаку зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Июл 10, 2022 11:42 am автор ღ★Ева★ღ

» Сексуальные, милые и горячие
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Июл 10, 2022 11:40 am автор ღ★Ева★ღ

» Как любят знаки зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Июл 10, 2022 11:38 am автор ღ★Ева★ღ

» Лучшая жена по знаку зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Июл 10, 2022 11:27 am автор ღ★Ева★ღ

» Сердце у знаков зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Июл 10, 2022 11:25 am автор ღ★Ева★ღ

» ДУХИ-ПОМОЩНИКИ
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeЧт Июл 07, 2022 11:18 pm автор ღ★Ева★ღ

» «Вход для женщин бесплатный. Для леди – один пенс»
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПн Июл 04, 2022 1:39 am автор ღ★Ева★ღ

» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПн Июн 13, 2022 3:26 pm автор ღ★Ева★ღ

» Знаки зодиака в ссоре
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПт Июн 10, 2022 2:56 pm автор ღ★Ева★ღ

» Лучшая жена по знаку зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПт Июн 10, 2022 2:53 pm автор ღ★Ева★ღ

» После секса знаки зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПт Июн 10, 2022 2:51 pm автор ღ★Ева★ღ

» Вилка Души
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Июн 05, 2022 5:05 pm автор Deedon

» Dr.DeeDon
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВс Май 22, 2022 12:55 pm автор ღ★Ева★ღ

» Притча о том, как Бес платил
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeЧт Май 19, 2022 11:14 pm автор ღ★Ева★ღ

» Как хорошо вы врёте?)
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВт Май 17, 2022 2:02 pm автор ღ★Ева★ღ

» В чем вас нет равных
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВт Май 17, 2022 1:58 pm автор ღ★Ева★ღ

» Самые сложный характер по знаку зодиака
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВт Май 17, 2022 1:38 pm автор ღ★Ева★ღ

» Упражнение "Колесо Жизни"
Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeПт Май 13, 2022 8:02 pm автор ღ★Ева★ღ

Лунный календарь
Октябрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
КалендарьКалендарь
Подсказка
Алхимики в средневековом обществе 08271410
Дракончик
Алхимики в средневековом обществе Drakon11
Цветник
Алхимики в средневековом обществе Den1010
ЕЛКА В СТРАЗАХ


 

 Алхимики в средневековом обществе

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мираслава
practical magic
practical magic
Мираслава


Сообщения : 3198
Очки : 6004
Дата регистрации : 2015-11-27
Возраст : 35
Откуда : Москва

Алхимики в средневековом обществе Empty
СообщениеТема: Алхимики в средневековом обществе   Алхимики в средневековом обществе I_icon_minitimeВт Июн 06, 2017 1:56 pm

Алхимиков, истинных или ложных, можно было встретить во всех слоях общества.

В Средние века во Франции, как и в других государствах Западной Европы, общество состояло из трех основных социальных групп. Достигнув апогея своего развития в XIII веке, в XV столетии оно уже стало проявлять признаки упадка, предвещавшие великий социальный и экономический переворот эпохи Ренессанса.

Каждый из этих трех общественных классов или сословий, составлявших социальную пирамиду христианского Средневековья, имел свои учреждения. Эту пирамиду можно сравнить с кастовой системой в брахманистской Индии, за исключением одного очень важного нюанса: границы между сословиями в средневековом христианском обществе были гораздо более гибкими и подвижными, чем в Индии (западноевропейский простолюдин мог войти в состав благородного сословия или — что было для него гораздо проще — вступить в один из монашеских орденов).

Первое сословие составляло духовенство (белое духовенство и монашество), единственный класс, по крайней мере в Западной Европе, совершенно не наследственный ввиду того, что католическая церковь предписывала своим служителям безбрачие (целибат).

В Средние века духовенство представляло собой весьма многочисленный класс, доля которого от общей численности населения была значительно больше, чем в наши дни, даже в таких приверженных католической вере странах, как Италия и Испания. Процветало несметное количество церквей, больших и маленьких, часовен, мужских и женских монастырей. Согласно приблизительным подсчетам, доля мужчин и женщин, вступивших в монастыри в сравнении с общей численностью населения в средневековой Западной Европе оказывается столь же значительной, как и в Тибете (который отличался явным избытком ламаистского монашества) перед аннексией его коммунистическим Китаем. Лишь в Новое время появятся первые истинно неверующие, в Средние же века хотя и встречались неординарные мыслители (и порой даже очень смелые) в области теологии и философии, равно как и всякого рода еретики, все же не было еще настоящих атеистов, вольнодумцев в современном смысле этого слова. Впрочем, существование весьма многочисленных церковных учреждений еще долго будет находить оправдание в двух весомых социальных причинах. С одной стороны, в то время, когда господствовало право первородства, когда обычным делом были, несмотря на устрашающе высокий уровень детской смертности, многодетные семьи, церковь давала младшим отпрыскам возможность включиться в иерархическую структуру общества, заняв ту или иную духовную должность. С другой же стороны, вступление в один из духовных орденов, доступ в которые был открыт для всех, даже для выходцев из простого сословия, давало простолюдинам возможность подняться по социальной лестнице, преуспеть в жизни, что для большинства из них было бы невозможно иным способом.

Второй социальный класс в государствах Западной Европы составляло дворянство, соответствовавшее индийской касте воинов. Его традиционной ролью было обеспечение обороны королевства, формирование военных отрядов на случай вооруженного конфликта; рыцарство не ограничивалось простым соблюдением кодекса чести — оно было (и это прежде всего) элитной кавалерией. Сформировалось также, в частности, во Франции, так называемое дворянство мантии — государственные служащие, передававшие по наследству свои должности.

Третьим социальным классом в средневековых западноевропейских королевствах были те, кого во Франции именовали третьим сословием, то есть люди простого происхождения, простолюдины. Сюда относились буржуазия, ремесленники и наиболее многочисленная категория в тогдашних королевствах христианского мира, на долю которой приходилась большая часть населения, — крестьяне. Лично зависимые крестьяне, составлявшие в начальный период феодальной эпохи большую часть населения, со временем стали меньшинством по сравнению с массой по закону лично свободных крестьян.

На периферии этих трех больших социальных категорий населения находились так называемые маргинальные элементы, в то время значительно более многочисленные, чем в современных индустриально развитых странах Запада. Эти деклассированные элементы представляли собой переменчивую массу, то безобидную, то весьма опасную — в зависимости от ситуации. Нищие и бродяги были в изобилии, существовала даже среда (если употребить привычный термин), поддерживавшая свои специфические традиции6. Однако свирепые «репрессии» (без суда и следствия вешали за кражу даже ничтожной суммы), направленные на борьбу с преступностью, оказывались в общем и целом неэффективными.

Алхимиков можно было встретить во всех вышеперечисленных социальных категориях средневекового общества, с самого верха до самого низа социальной лестницы. В среде духовенства встречались даже аббаты, прелаты высокого ранга, культивировавшие искусство Гермеса Триждывеличайшего. Более того, согласно преданию, первым великим алхимиком на христианском Западе был Герберт, монах из Орильяка, в юности учившийся у арабов в Испании, а впоследствии ставший папой римским под именем Сильвестр II (умер в 1003 году). Однако значительно больше средневековых алхимиков рекрутировалось не из числа церковных сановников, а из рядового духовенства, а кроме того, по всей видимости, среди монахов их было больше, чем в среде белого духовенства?. Во многих монастырях были кельи, оборудованные как алхимические лаборатории и молельни одновременно.

И среди высшей знати нередко встречались «делатели», были даже правители, пробовавшие себя в проведении лабораторных работ.

Из числа алхимиков — выходцев из высших слоев общества — назовем в качестве характерного примера итальянца Бернара Тревизана (1406—1499), маркграфа Тревизанского, выходца из старинного знатного семейства в Павии. По прошествии многих и многих лет тщетных поисков он тем не менее не отчаялся и в 1483 году, будучи уже в преклонном возрасте — семидесятисемилетним стариком, узнал, наконец, решающий секрет, позволивший ему успешно реализовать Великое Делание.

Из числа представителей крупной французской буржуазии, предававшихся деланию, назовем Жана де ла Фонтена (1381—?), который в 1441 году занял ответственную должность эшевена в своем родном городе Валансьене.

Среди алхимиков — выходцев из простого сословия — в поздний период Средних веков наиболее известным, несомненно, был знаменитый Николя Фла-мель; поскольку его жизнь во многих отношениях могла служить историческим примером, мы еще вернемся к рассмотрению этапов его карьеры.

Таким образом, алхимиков можно было встретить на всех ступенях социальной лестницы, начиная с князей церкви и других великих мира сего и вплоть до самых низов общества, даже среди представителей маргинальных групп, находившихся в особенно невыгодном положении по сравнению с членами «нормального», респектабельного общества. Историк, проводя свое исследование, должен также постоянно учитывать наличие многочисленных в Средние века суфлеров и делателей золота — весь этот фон, образуемый деклассированными элементами и авантюристами, весьма колоритный, но порой причинявший обществу немалое беспокойство.

Именно среди них рекрутировались такие в высшей степени колоритные фигуры, как неимущие бродячие делатели, перемещавшиеся с ярмарки на ярмарку, из города в город, из королевства в королевство в поисках новых желающих быть одураченными. Не следует пугать их с истинными алхимиками. Конечно, и подлинные адепты совершали путешествия и даже на протяжении многих лет вели жизнь странников, однако была одна характерная черта, позволявшая сразу же отличить первых от вторых: истинные алхимики были настолько скрытными, что во время странствий им хватало благоразумия воздерживаться от разговоров о своих исканиях с незнакомыми встречными. Их поведение разительно отличалось от неиссякаемого потока болтовни делателей золота, одержимых неутолимым желанием привлекать к себе внимание любопытных.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Алхимики в средневековом обществе
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Врачи-алхимики
» Алхимики и тайные общества
» Алхимики и сильные мира сего
» Алхимики перед лицом церкви

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ДРУГИЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Алхимия-
Перейти: