Мир магии и мантики

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ПубликацииПубликации  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» ОПРОС. НУЖЕН ЛИ ФОРУМ?
Чт Июн 21, 2018 3:02 pm автор Ева

» ВЫПУСКНИКАМ "ШКОЛЫ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ" ВЫДАЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО.
Чт Июн 21, 2018 11:48 am автор Ева

» ТРОЙКИ.
Вс Июн 17, 2018 8:18 pm автор ДОБРОТА

» Расчет арканов судьбы по дате рождения. (продолжение)
Вс Июн 17, 2018 8:15 pm автор ДОБРОТА

» ГОЛОС РОДА
Вс Июн 17, 2018 1:13 pm автор ДОБРОТА

» Разговор с предком
Пт Июн 15, 2018 5:41 pm автор ДОБРОТА

» МИР НАВИ
Пт Июн 15, 2018 5:38 pm автор ДОБРОТА

» РАСКЛАД "ТАЙНА РОДА"
Пт Июн 15, 2018 5:30 pm автор ДОБРОТА

» ***Расклад на Таро «Родовая связь»***
Пт Июн 15, 2018 5:19 pm автор ДОБРОТА

» СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
Пт Июн 15, 2018 5:12 pm автор ДОБРОТА

» НАКАЗ РОДА - автор Нина Фролова
Пт Июн 15, 2018 5:08 pm автор ДОБРОТА

» ПИСЬМО ОТ ОТЦА: РАЗГОВОР C ПОМОЩЬЮ ТАРО
Пт Июн 15, 2018 5:04 pm автор ДОБРОТА

» Расклад чтоб узнать были ли в роду практикующие
Пт Июн 15, 2018 5:03 pm автор ДОБРОТА

» ДИАГНОСТИКА РОДОВОГО НЕГАТИВА. Автор Д. Нагорнова(DariaN)
Пт Июн 15, 2018 4:59 pm автор ДОБРОТА

» РАСКЛАД СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ
Пт Июн 15, 2018 4:58 pm автор ДОБРОТА

» Расклад "Родовая Память"
Пт Июн 15, 2018 4:56 pm автор ДОБРОТА

» Расклад «Сила Рода»
Пт Июн 15, 2018 4:52 pm автор ДОБРОТА

» Родовой
Пт Июн 15, 2018 4:50 pm автор ДОБРОТА

» ИССЛЕДОВАНИЕ ТАЙН РОДА
Пт Июн 15, 2018 4:48 pm автор ДОБРОТА

» РАСКЛАД «РОДОВАЯ ПИРАМИДА»
Пт Июн 15, 2018 4:45 pm автор ДОБРОТА

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Самые активные пользователи за месяц
ДОБРОТА
 
Ева
 
Chernoveda
 
Мираслава
 
Ульяша
 
Lavina
 
Фрейя
 
Тата 72
 
Иштара
 
Козерог
 
Социальные кнопки

Поделиться | 
 

 Структура личности

Перейти вниз 
АвторСообщение
Мираслава
Ведьма
Ведьма
avatar

Сообщения : 3056
Очки : 5657
Дата регистрации : 2015-11-27
Возраст : 31
Откуда : Москва

СообщениеТема: Структура личности   Пн Май 28, 2018 1:10 pm

Основу личности составляет ее структура — относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон как целостного образования.

Существуют различные подходы к определению структуры личности. Так, С. Л. Рубинштейн выделяет три компонента в структуре личности:

1) направленность. Чего хочет человек? Что для него привлекательно, к чему он стремится? - проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрения;

2) знания, умения, навыки. Что человек может? - приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности;

3) индивидуально – типологические особенности Что он есть… что закрепилось в качестве стержневых особенностей его личности? - проявляются в темпераменте, характере, способностях.

Наиболее обособленную и развернутую структуру личности предложил К. К. Платонов. В структуре личности выделены четыре иерархически соотносящиеся подструктуры.

1. Направленность личности — убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, влечения. Биологического очень мало. Ключевую роль носит воспитание.

2. Опыт личности — умения, навыки, знания, привычки. Социального больше чем биологического. Формируется благодаря обучению.

3. Особенности психических процессов — воля, чувства, восприятия, мышление, ощущения, эмоции, память. Чаще больше социального, однако, заметно влияние биологического и даже генетически обусловленных свойств личности.

4. Биопсихические свойства — темперамент, половые, возрастные, патологические свойства. Социального очень мало.

Формы направленности личности

1. Установка – неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка – это готовность, предрасположенность именно определенным образом воспринимать, понять, осмыслить или действовать в соответствии с ним, сформированная в прошлом опыте. Установка имеет три подструктуры:
— когнитивную (что готов познать и воспринять человек);
— эмоционально-оценочную (комплекс симпатий и антипатий к объекту установки) и
— поведенческую (готовность определенным образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия).

Установка бывает:
— позитивная, основанная на положительном отношении к объекту,
— негативная, выражающаяся в предубеждениях. Предвзятость, составляющая сущность многих установок, либо является результатом поспешных и недостаточно обоснованных выводов, либо это результат некритического усвоения стереотипов мышления стандартизированных суждений, принятых в определенной общественной группе.

2. Влечение – наиболее примитивная биологическая форма направленности, неосознанные побуждения, характеризующиеся тем, что не взвешена личная и общественная значимость содеянного не учтены последствия действий, вытекающих из данных побуждений.

3. Желание – это побуждение (мотив), в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает еще в качестве сильного побуждения к действию. Мотив этот часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен или необходимость в котором у него не очень сильна.

4. Стремление – возникает при включении в структуру желания волевого компонента.

5. Интересы – это избирательное отношение личности к объекту, в силу его жизненного значения и эмоциональной привлекательности. Интерес может проявиться стихийно и неосознанно вследствие эмоциональной привлекательности объекта, а уже потом осознается его жизненное значение (этот психологический механизм используется рекламой). Интересы заставляют личность активно искать пути и способы удовлетворения возникшей у нее потребности (жажды знания, понимания и др.). Удовлетворение интереса, как правило, не приводит к его угасанию, а вызывает возникновение новых интересов, отвечающих более высокому уровню познавательной деятельности. Различия в отношениях к объекту зависят от богатства или бедности жизненного опыта, образованности, воспитанности, своеобразия духовного склада личности, способностей, характера и др. Однако, интересы индивида, хотя и зависят от выше перечисленного, в конечном итоге они все-таки формируются другими людьми (авторитетными), обществом (общественное мнение, мода…). То есть интересы имеют общественно-историческое происхождение. Они зависят от уровня развития общества, духовной культуры его, развития социальных отношений.

Интересы различаются:

1) по содержанию:

а) материальные (жилищные удобства; одежда; еда);
б) профессиональные (интерес к предмету своего профессионального труда; к процессу профессиональной деятельности; к професиональным знаниям и т.д.);
в) познавательные (интерес к новым знаниям в той или иной области);
г) эстетические (искусство, литература, музыка, природа и т.д.);
д) политические;
е) спортивные;
ж) др.

2) по цели:

а) непосредственный интерес – это интерес к самому процессу деятельности (процессу познания, овладения знаниями, творчества, труда и т.д.).
б) опосредованный – интерес к результатам деятельности (к приобретению профессии, служебного положения, материальным результатам труда и т.д.).

3) по объему:
а) широкие – распределены между многими объектами;
б) узкие – сконцентрированы на одной области;
в) глубокие – потребность основательно изучить объект во всех деталях;
г) поверхностные – человек скользит по поверхности объекта и не интересуется им по-настоящему.

4) по устойчивости:

а) устойчивые интересы – длительно сохраняются, играют существенную роль в жизни и деятельности человека;
б) неустойчивые – они сравнительно кратковременны и быстро возникают и угасают. Человек с неустойчивыми интересами легко увлекается и быстро охладевает.

5) по уровню действенности:

а) активный – побуждающий человека к систематическим и целеустремленным действиям в определенном направлении, к активным инициативным поискам источников удовлетворения интересов;
б) пассивный – это интерес к той деятельности, в которой человек сам не принимает участия.

6. Склонности – стремление заниматься определенной деятельностью, не вызывает особого труда и человек испытывает чувство удовлетворения в процессе выполнения этой деятельности. Настоящая склонность обычно сочетает в себе устойчивый интерес к тем или иным явлениям действительности и устойчивое стремление самому действовать в этом направлении. Нередко склонность, особенно, если она проявляется в детстве, может свидетельствовать о таком свойстве личности как способности.

7. Убеждения – определенные положения, суждения, мнения, знания о природе и обществе, в истинности которых человек не сомневается, считает их бесспорно убедительными, стремится к тому, чтобы руководствоваться ими в жизни. Эмоциональная сторона убеждений связана с глубоким их прочувствованием. Убеждения – это то, что не только понятно, но и глубоко прочувствовано, пережито. Иногда человек знает, как следует поступать в тех или иных конфликтных ситуациях, но не переживает эти знания как потребность действовать согласно знаниям (дефект убеждений). Слово расходится с делом. Убеждения характеризуются - высокой осознанностью и - теснейшей связью с миром чувств. Это система устойчивых принципов. Если убеждения образуют определенную систему, они становятся мировоззрением человека.

8. Мировоззрение – система (философских, эстетических, этических, естественно – научных, политических, экономических, психолого-педагогических и др.) сложившихся взглядов и убеждений на окружающий мир и свое место в нем.

9. Идеал – это образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет перспективы самосовершенствования. Существует два типа отношения к идеалу: созерцательное и деятельное
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Структура личности
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ПСИХОЛОГИЯ,ПАРАСПИХОЛОГИЯ,ФИЛОСОФИЯ. :: Психология личности и отношений-
Перейти: