Мир магии и мантики

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ПубликацииПубликации  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Вчера в 8:13 pm автор Ева

» ВЫПУСКНИКАМ "ШКОЛЫ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ" ВЫДАЕТСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО.
Пн Сен 17, 2018 4:55 pm автор KARAS

» Правила нашего форума! Читать всем!
Чт Авг 30, 2018 1:34 pm автор Ева

» ВАЖНО! ЧИТАТЬ ВСЕМ ГОСТЯМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Ср Авг 29, 2018 6:53 pm автор Ева

» ОТЗЫВЫ о РАБОТЕ наших ПРАКТИКОВ
Ср Июн 06, 2018 1:29 pm автор Chernoveda

» Старинные способы лечения болезней
Вт Май 22, 2018 1:53 pm автор ДОБРОТА

» Самые счастливые Знаки Зодиака
Вт Май 01, 2018 11:56 am автор Ева

» Самые интересные люди по Знаку Зодиака
Вт Май 01, 2018 10:59 am автор ДОБРОТА

» Самые милые Знаки Зодиака
Вт Май 01, 2018 10:58 am автор ДОБРОТА

» Ведьма по Знаку Зодиака
Сб Апр 28, 2018 3:25 pm автор Ева

»  Тетрадь Николая Черта.Заложить человека через кладбище.
Вс Апр 22, 2018 11:58 am автор rebel spirit

» У КОГО БОЛЬ В СУСТАВАХ,СПИНЕ:ЧУДО-РЕЦЕПТ!
Ср Апр 18, 2018 8:16 pm автор Ева

» Подпишусь под каждым словом! Автор: BagiraNN
Вт Мар 27, 2018 12:53 am автор калерия

» Тайны лечебной магии или бабушкины приметы.
Ср Мар 14, 2018 10:17 am автор ДОБРОТА

» 26 февраля Житие святой преподобной Фотинии (Светланы) Палестинской
Пн Фев 26, 2018 11:03 am автор ДОБРОТА

» Зона знаний по фен-шуй
Вс Фев 25, 2018 10:35 am автор ДОБРОТА

» Комнатные растения в фен-шуй
Вс Фев 25, 2018 10:33 am автор ДОБРОТА

» Как улучшить здоровье при помощи фэн-шуй
Вс Фев 25, 2018 10:32 am автор ДОБРОТА

» Фэн-Шуй для отпуска и путешествий
Вс Фев 25, 2018 10:30 am автор ДОБРОТА

» Приметы и фэн-шуй - вымысел или мудрость веков?
Вс Фев 25, 2018 10:28 am автор ДОБРОТА

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Самые активные пользователи за месяц
Ева
 
ДОБРОТА
 
Ульяна
 
Иштара
 
Джон
 
Охара
 
Ольга Z
 
KARAS
 
Chernoveda
 
Ledi
 
Цветник

Социальные кнопки

Поделиться | 
 

 Житие и подвиги преподобного отца нашего Саввы Освященного

Перейти вниз 
АвторСообщение
ДОБРОТА
Экстрасенс
Экстрасенс
avatar

Сообщения : 19471
Очки : 42086
Дата регистрации : 2014-08-12

СообщениеТема: Житие и подвиги преподобного отца нашего Саввы Освященного   Чт Фев 01, 2018 6:07 pm

[1] Феодосий II или Младший, внук Феодосия Великого, Византийский император, царствовал с 408–450 г. Рождение преп. Саввы Освященного относится к 439 году.
[2] Каппадокия — восточная область Малой Азии. Кесария — главный город Каппадокии. Муталаска — ныне Таласи — селение в 8 верстах от Кесарии.
[3] Александрия — приморский город в Африке на северном берегу Египта, ведший обширную торговлю и бывший оплотом языческой учёности, а затем средоточием христианского богословия.
[4] Селение Сканда отстояло от Муталаски на три стадии, т е. немногим более 1/2 версты (римская стадия равнялась 86 3/4 саженям)
[5] Ныне монастырь св. Иоанна Предтечи, в деревне Зиндзедере, на краю скалы.
[6] Псаломское выражение. См. псалом 83, ст. 11.
[7] Маркиан — Византийский император, царствовал с 450–457 г. Св. Ювеналий — патриарх Иерусалимский с 420–458 г. Удаление преп. Саввы Освященного в монастырь аввы Пассариона последовало в 456 г. Преп. Пассарион — основатель одной из иерусалимских обителей, епископ и наставник преп. Евфимия Великого, подвизался в первой половине 5-го века. Память его совершается 11-го августа и в субботу Сырной седмицы.
[8] Память преп. Евфимия Великого, скончавшегося в 473 году, празднуется 20-го января. Им основаны две обители в пределах иерихонских: первая, которую Евфимий передал в управление друга своего и сподвижника преп. Феоктиста, находилась в 14 верстах от Иерусалима, на северо-востоке; вторая была основана преп. Евфимием в 4 верстах от первой и состояла под его собственным управлением.
[9] Память преп. Феоктиста, спостника преп. Евфимия Великого, празднуется 3-го сентября; преп. Феоктист преставился в 467 году.
[10] Память преп. Дометиана Палестинского совершается в субботу сырную.
[11] Пустыня Рува находилась у северо-западных берегов Мертвого моря, между сим последними, нынешнею Иерусалимскою дорогою и Лаврою преп. Саввы Освященного.
[12] В 473 г. Анастасий I — патриарх Иерусалимский с 468–478 г.
[13] Память преп. Герасима, иже на Иордане, совершается 4-го марта. Скончался он в 475 году.
[14] Сарацины — иначе Арабы, обитавшие в Аравийском полуострове и в Сирии, частью и в Палестине.
[15] Мелагрия — малоизвестное пустынное растение Палестины горьковатого вкуса. — Под тростником здесь следует разуметь так называемый тростник благовонный — растение, отличающее ароматическим и приятным, но горьким на вкус корнем. Оно употреблялось обыкновенно для составления благовоний фимиама, для богослужений, а также целебных ароматических масел и мазей; но пустынники свежие побеги и мягкую сердцевину этого растения употребляли и в пищу.
[16] Память его 12-го декабря.
[17] Преп. Феодосий Великий, киновиарх Палестинский, начальник и устроитель иноческого общежития на востоке; скончался в 529 году.
[18] Агаряне, иначе сарацины, — аравийские бедуины. Агарянами они назывались от того, что, по еврейскому преданию, были потомками Измаила, сына Агари, рабыни Авраамовой. Наименование это, означавшее первоначально это кочующее племя, впоследствии распространено было христианскими писателями на всех арабов, а затем стало означать вообще мусульман.
[19] Холм сей — нынешний Мунтар.
[20] Императрица Евдокия, жена Феодосия Младшего, скончалась в 460 году в Иерусалиме.
[21] Силоам — источник или водоем Силоамский и устроенная при нем купальня Силоамская находились на юго-восточной стороне Иерусалима при подошве гор Сион и Мориа.
[22] Это было в 478 году. Мартирий — патриарх Иерусалимский с 478–486 г.
[23] Зенон — Византийский император с 474–491 г. В 475 г. Василиск отнял у него императорскую власть и царствовал до конца 477 года, когда был заключен Зеноном в крепость, где и умер голодною смертью со всем своим семейством.
[24] Ептаст, в переводе с греческого значит «Семиустное». 16 стадий — около 4 верст.
[25] Т. е. диких иноплеменников, каковыми в настоящем случае были кочующие Сарацины.
[26] Здесь разумеется преп. Иоанн Молчальник, епископ Колонийский, память которого празднуется 3-го ноября.
[27] Такое наименование монастырь получил от своих укрепленных башен, от греч. слова πύργος — башня, крепость. Пиргион значит монастырь с башнями.
[28] Нынешний Михмас.
[29] Монастырь в Варихе или Карпавариха — ныне Бени-Наим, к югу от Хеврона. Все эти иноческие обители были расположены в пустыне по течению реки Иордана, неподалеку от него.
[30] Нынешняя Лавра преп. Саввы Освященного. — Что касается наименования обители его Лаврою, то значение его представляется в следующем виде. Лавра — с греческого — часть города, переулок — собственно ряд келлий, расположенных вокруг жилища настоятеля в виде переулков в городе, обнесенный оградой или стеной. Иноки в лаврах вели отшельнический образ жизни и подвизались каждый в своей келлии, собираясь вместе для Богослужения в первый и последний день недели, а в остальные дни сохраняя строгое безмолвие; жизнь в лаврах была много труднее, чем в других обителях. С глубокой древности название Лавры применяется к многолюдным и важным по своему значению монастырям. Впервые появилось оно в Египте и затем в Палестине. В настоящее время имя Лавры употребляется у нас исключительно в смысле почетного названия.
[31] Списатель жития преп. Саввы, монах Кирилл, описывавший жизнь Саввы со слов его учеников, прибавляет к сему: «Посему даже и доныне находится вода посреди Лавры: она доставляет великое утешение отцам, и ни зимою не умножается, ни летом не умаляется, хотя почти все ее черпают».
[32] Саллюстий — патриарх Иерусалимский с 486–494 г.
[33] Т. е. Иуда Искариотский.
[34] 4 Кн. Царств гл. 5, ст. 20–27. Получив обманом два таланта серебра и две перемены одежды за исцеление Неемана прор. Елисеем от проказы, Гиезий сам был наказан за корыстолюбие проказою и удален от пророка.
[35] Отсюда он и получил наименование «Освященного», т. е., по нынешнему словоупотреблению, иеромонаха: ибо в те времена монахи и игумены вообще в редких случаях принимали священство.
[36] Анастасий I Дикор или Фракиец, Византийский император, царствовал с 491–518 г.
[37] Это — единственный остров на Мёртвом море, недалеко к западу от устья Иордана.
[38] Исаврия — небольшая гористая область на юге Малой Азии.
[39] Иерихон — город на западном берегу Иордана, недалеко от Иерусалима.
[40] Кастеллий — нынешний Хирбет Мирд, в расстоянии около 3 1/2 верст от Лавры Саввы Освященного
[41] Т. е. Господь Иисус Христос. Который, среди жесточайших искушений, явился преп. Антонию Великому в виде светлого облака и укреплял его, ободряя божественным гласом, что Он всегда с ним.
[42] Вифлеем — небольшой городок в колене Иудином, в 2 часах пути к югу от Иерусалима, — место Рождества Христова.
[43] Амафунт — город на о. Кипре, ныне Палео-Лимиссо. Аила — крайний южный город Палестины, находившийся в глубине залива Красного моря, ныне — развалины близ Акабьи.
[44] Кафисматная церковь, в переводе с греческого, значит «Седалищная»; была устроена одной благочестивой вдовой в честь Пресвятой Богородицы на месте, называемом «Ветхое седалище», в окрестностях Иерусалима. Место это получило свое наименование от «Седалища» или возвышения, устроенного на нем Константином Великим, где долгое время потом совершался обряд Воздвижения Креста Господня.
[45] Илия II — патриарх Иерусалимский с 494–517 г.
[46] Златица — золотой, червонец.
[47] Башня Давидова лежит на северном углу Сиопа, где последний горною цепью соединяется с северными холмами, близ Яффских ворот, где ныне цитадель ель-Калаа, состоящая из нескольких башен различной величины и неправильного вида.
[48] Во время распространения монофизитской ереси (во 2-й половине V в.), утверждавшей, что в Иисусе Христе пребывало тайно одно естество Божеское, поглотившее природу человеческую, некто Петр Фуллон, он же Кнафей, что значит валяльщик сукна, так как в молодости он занимался этим ремеслом (Фуллон — латинское название валяльщика, а Кнафей — греческое), еще будучи пресвитером (впоследствии он был лжепатриархом Антиохийским), прибавлял к «Трисвятому» («Святой Божий, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй пас») — «распныйся за ны». Так как он был монофелит (т. е. признавал во Христе не две, но одну волю Божественную), то этою прибавкою хотел выразить, что в страданиях Спасителя страдало не только Его Божество, но даже и вся Св. Троица. Последователи Петра составили особую секту Феопасхитов, сильно волновавшую православный мир. Впоследствии эта прибавка, к соблазну православных Церкви Восточной, проникла вследствие недоразумений и непонимания греческих терминов и слововыражений и в оставшуюся верною православию Армянскую церковь, где и доселе употребляется при богослужениях.
[49] Скифополь, ныне Бейсан, город Палестинский, лежал на большой древней караванной дороге из Дамаска в Египет, шедшей по восточной стороне Геннисаретского озера, переходившей чрез Иордан и тянувшейся дальше по направлению к Египту. Скифополь находился в расстоянии 100 верст от Иерусалима
[50] В Заиорданье, близ нынешнего Мкеса при реке Ярмуке, ныне Шериат ель-Менадире, недалеко от города Гадары при Геннисаретском озере.
[51] Нынешний Амвас, по дороге из Ромлы в Иерусалим.
[52] Рожковое дерево или рожечник, весьма известное в Сирии и на Востоке, имеет шероховатой и толстой ствол с пепельно-серою корою и множеством кривых развесистых сучьев и ветвей, покрытых толстыми листьями; плоды его известны у нас в сушеном виде под именем цареградских стручков.
[53] Память Обновления или Освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, созданного Константином Великим в 335 г. на Голгофе, празднуется Церковью 13-го сентября. Этот праздник в Иерусалиме совершался и доныне совершается с особою торжественностью и привлекает в Иерусалим множество поклонников.
[54] Сукийская Лавра была основана преп. Харитоном (память его 28-го сентября) во внутренней пустыне Иудейской, при пещере, где он сначала подвизался в уединении, к югу от Вифлеема; ныне — могарет Харейтун. Сукийская Лавра — Сирское ее наименование, по-гречески же она именовалась Старою Лаврою.
[55] Фекойский поток протекал по Фекойской пустыне, составлявшей часть великой пустыни Иудейской, к югу от Сукийской Лавры.
[56] Литра — фунт, византийская мера веса, равная 72 золотникам; в золоте она стоила до 506 р.
[57] Ныне хирбет ел-Кусеир, при соединении потоков воды Мухта ел-Жусс и вади Муаллен. Основание сей обители относится к 507 году.
[58] Это было в 514 году. По сказанию списателя жития преп. Саввы Освященного, инока Кирилла, сей Иоанн был чудотворец. Память его совершается в субботу Сырную.
[59] Иначе в монастыре в Варихе, или Карпарварихе.
[60] В своих сочинениях Ориген придерживался некоторых неправославных мыслей, не высказывая их, однако, как непреложные истины; но крайние последователи его учения, настойчиво проповедуя и распространяя их, смущали православных в волновали Церковь Христову. Так, Ориген неправо мыслил о Христе: развивая неправославное учение о предсуществовании душ и полагая, что Бог создал определенное число духовных существ равного достоинства, он далее высказывал, что один из этих сотворенных духов с такою пламенною любовью устремился к Божеству, что неразрывно соединился с Божественным Словом и стал его тварным носителем, и что это, будто, и есть та человеческая душа, посредством которой Бог-Слово мог воплотиться на земле, так как непосредственное воплощение Божества, будто бы, немыслимо. Далее, Ориген в неправославном смысле понимал и крестную смерть Христову, представляя ее чем-то духовно повторяемым в духовном мире и имеющим там действие на освобождение Ангелов и приписывая в деле спасения слишком многое действию обыкновенных сил, коими одарена наша природа. Неправо мыслил Ориген и в некоторых пунктах своего учения о воскресении и будущей жизни, напр., о том, что диавол может спастись, и в толковании Св. Писания слишком многое преувеличенно понимал в мистическом, таинственном смысле, уничтожая через то истинный исторический смысл Писания.
[61] Манихейство — ересь, которая образовалась в Персии под влиянием попытки объединения христианства с началами Персидской религии Зороастра, проповедывавшей дуализм, т. е. существование от века двух самостоятельных начал или царств — доброго и злого. Основатель манихейства, Манес (жил в III в.), сначала был языческим магом, потом, приняв христианство, сделался даже пресвитером, но вскоре был отлучен от Церкви за свою склонность к языческой Персидской религии. По его учению, Христос есть лишь светлый эон (дух), происшедший от Отца света чрез истечение; одна половина Его была поглощена материей и составила душу видимого мира, т. н. страждущего Иисуса, вторая, с помощью другого эона, Животворящего Духа, освободилась от материи и поместилась в солнце; это — т. н. бесстрастный Иисус. Воплощение Христа, по учению манихеев, есть сошествие с солнца бесстрастного Иисуса для освобождения страждущего Иисуса, светлые частицы которого сатана, будто бы, собрал и, для большего удобства обладания ими, заключил в лице человека. По этому учению, воплощение Христа было только призрачным (докетизм). В нравственном отношении оно проповедывало борьбу с материей, для освобождения от нее света, чрез постепенное умерщвление в себе плоти. Ересь манихеев была особенно распространена в IV и V вв.
[62] Дидим и Евагрий не были собственно еретиками, хотя в своем учении и придерживались некоторых неправославных мнений. Дидим — древний замечательнейший богослов IV века, — несмотря на свою слепоту, был одним из величайших ученых своего времени и более 50 лет заведывал знаменитым Александрийским огласительным училищем. По своим знаниям в грамматике, риторике, диалектике, географии, астрономии, в Св. Писании и Богословии он был чудом века. В то же время он был строгим подвижником. Дидим боролся против ариан и манихеев. Но он был ревностным последователем Оригена, за что и подвергся нареканиям; при этом он придерживался некоторых неправославных мнений Оригена. — Евагрий — ученик Дидима-Слепца, диакон при св. Григории Богослове, позднее египетский подвижник и пустынник. Это был муж весьма ученый и строгий; он в иноческих подвигах писал много полезного, преимущественно аскетические сочинения; но потерял многое в мнении многих за свое уважение к Оригену.
[63] Ныне — Бир ел-Кетяр.
[64] Патриаршествовал в Иерусалиме под именем Иоанна III с 517–524 г.
[65] Это была самая высочайшая гора по всей восточной пустыне. Ныне — Мунтар.
[66] Несторий, бывший одно время патриархом Константинопольским (с 428–431 г.), учил, что от Девы Марии родился человек Иисус, с которым, с момента зачатия Его, соединялся Бог Слово Своею благодатью и обитал в нем, как в храме; поэтому Пресвятую Деву он называл Христородицею, а не Богородицею. Таким образом Несторий разделял в Христе божеское и человеческое естество. Ересь Нестория была осуждена Церковью на 3-м вселенском (Ефесском) соборе в 431 г.
[67] По имени озера Гептастома, или Семиустного.
[68] Нынешний дейб ес-Сенне против бейт Саур ел-Атика, на левой стороне дороги из Иерусалима в лавру преп. Саввы Освященного.
[69] Память преп. Афродисия Палестинского 24-го декабря.
[70] Ныне — Медеба в Заиорданье.
[71] На сем соборе осуждена была ересь Евтихия (монофизитская), признававшая во Христе одно божеское естество и утверждавшая, что человеческое естество в Иисусе Христе при ипостасном соединении поглощено Божеским.
[72] Евфимий — патриарх Константинопольский с 490–496 г.
[73] Флавиан — патриарх Антиохийский с 506–512 г.
[74] Это было в конце 511-го года. — Сидон — древнейший город Финикии, на берегу Средиземного моря, недалеко от горного хребта Ливана с прекрасною гаванью. Христианство появилось в Сидоне весьма рано, и еще при земной жизни Иисуса Христа у Него было там много учеников. Впоследствии Сидон был несколько раз разрушаем, потом восстановляем и, наконец, окончательно упал; в настоящее время известен под именем Саиды, с 10.000 жителей, преимущественно мусульман.
[75] Представители и ересиархи монофизитов: Евтихий — настоятель и архимандрит одного из Константинопольских монастырей, Диоскор — с 444–451 г. Александрийский патриарх.
[76] Самые ревностные и изуверные последователи монофизитства, особенно иерапольский епископ Филоксен, по прозвищу Ксенайя, силою заставивший местное население, чрез преданных ему шаек фанатических монахов, принять монофизитскую ересь, при чем православный антиохийский патриарх был замучен до смерти.
[77] В 513 году.
[78] Областеначальника. Палестинские епархи пользовались большею властью сравнительно с другими и назывались иначе еще игемонами (греческое наименование) или прокураторамн (римское).
[79] Патриаршествовал под именем Иоанна III с 517–524 г.
[80] Это было в начале 517 года.
[81] В храме св. первомученика и архидиакона Стефана, к северу от нынешних Дамасских ворот. Храм сей был избран для сего случая архиепископом, вследствие своей обширности, так как соборная церковь не могла вместить множества собравшихся.
[82] Разумеются Вселенские соборы: 1-й (Никейский) в 325 г., 2-й (Константинопольский) в 381 г., 3-й (Ефесский) в 431 г. и 4-й (Халкидонский) в 461 г.
[83] Выражение Апостола. См. Посл. к Филип. гл. 4, ст. 13
[84] Это было в 518 году.
[85] По еврейскому счислению, оставшемуся и в христианской богослужебной практике, девятой час равнялся трем часам пополудни.
[86] В двенадцатом.
[87] 20-го июля 518-го года.
[88] Юстин — Византийский император с 518–527 г. Когда означенное определение Юстина было привезено в Иерусалим, то собралось бесчисленное множество монахов и мирских, прибыл также святой Савва, и много епископов, и 6-го августа в праздник Преображения Господня определения четырех (Вселенских) соборов, по замечанию списателя жития прп. Саввы Освященного, внесены были в священные постановления. «Таким образом, — заключает списатель жития, — пророчество Божественного старца исполнилось на императоре Анастасии».
[89] Здесь разумеется Кесария Палестинская.
[90] Память св. Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского, совершается Церковью 3-го октября. Наименование «Хозевитской» получил от лавры Хузивской, в которой он провел большую часть своего иноческого жития (в пустынной дикой местности между Иерусалимом и Иерихоном).
[91] Патриарх Иерусалимский Иоанн скончался в 524 году. Преемник его, патриарх Петр, патриаршествовал с 524–544 г. Елевферополитский, он назван по своей родине — городу Елевферополю в Южной Палестине.
[92] Юстин еще при жизни своей, по причине старости и телесной слабости, по согласию всего Сената, при рукоположении от Константинопольского патриарха Епифания, возвел на императорский престол своего племянника Юстиниана, еще ранее того управлявшего государственными делами. Юстиниан царствовал с 527–565 г.
[93] В 529 году, 12-го января.
[94] Самаряне — жители Самарии, срединной области Палестины, на запад от Иордана, получившие свое имя от столичного города Самарии. Самаряне представляли из себя враждебную Иудеям секту, признававшую из священных книг лишь одно Пятикнижие Моисеево за истинное Откровение Божие, отвергавшую, все прочие книги Писания и Иудейские предания и утверждавшую некоторые неправильные мысли о Мессии, об Ангелах, о воскресении мертвых и будущей жизни и т. д.
[95] Неаполис — ныне Наблус — древний Сихем, город в долине между горами Гаризин, где был храм Самарянский, и Гевал, в прекрасно цветущей доныне местности.
[96] Св. Епифаний — патриарх Константинопольский с 520–535 г. Память его — 25 августа.
[97] Виттиг — один из последних королей Остготского государства в Италии, основанного Теодорихом Великим в 493 г. Виттиг царствовал в 537–538 г. Остготское королевство было завоевано знаменитыми полководцами Византийского императора Юстиниана Велизарием и окончательно Нарзесом в 554 году.
[98] Гелимер — последний король Вандальского государства в Северной Африке, на месте древнего Карфагена. Вандальское королевство было разрушено и завоевано Византийским полководцем Велизарием в 531 году. Взятый в плен, Гелимер отослан был в Константинополь, где сопровождал Велизария в его триумфальном шествии.
[99] Царский указ касался, главным образом, уничтожения ересей арианской, монофизитской, Несториевой и Оригеновой и Самарянских лжеучений и об утверждении православия.
[100] Преп. Савва Освященный преставился в 532 году.
[101] О мощах преп. Саввы списатель его жития, инок Кирилл, много времени спустя, писал: «Тело его до настоящего дня сохранилось во гробе в целости и нетлении. Это я сам своими глазами видел в прошедший индиктион. Когда открыли драгоценный гроб, дабы положить в него останки блаженного Кассиана, то я сошел в него, чтобы поклониться мощам Божественного старца, и увидел, что они были целы и нетленны». Мощи преп. Саввы, как живого, видел в его Лавре русский паломник начала XII в., игумен Даниил. Обитель его доселе стоит у потока Кедрона, около 13 верст на восток от Иерусалима и пользуется широкою известностью на Востоке и славой строгой, подвижнической жизни своих иноков. Впоследствии мощи преп. Саввы перенесены были латинянами в Венецию, где ныне почивают в церкви св. Марка.
[102] Литра, византийская мера веса, равная 72 золотникам, стоила в серебре до 42 р.; таким образом сто литр серебра равнялись слишком тысяче рублей.
[103] Киновия св. аввы Маркиана находилась около Вифлеема.
[104] Прп. Савва Освященный написал первый Устав последования церковных служб, известный под именем Иерусалимского и принятой всеми Палестинскими монастырями. По свидетельству Симеона Солунского, «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от преподобных Евфимия и Феоктиста (бывших первыми наставниками Саввы в подвигах пустынных), а они приняли от бывших прежде них и от исповедника Харитона», скончавшегося в 270 году, т. е. короче по преданию Апостольскому. Впоследствии Устав Саввы Освященного обогащен был многими необходимыми и важными дополнениями, согласно требованиям благочестия; еще позднее он затерялся и был возобновлен Софронием, патриархом Иерусалимским.

_________________
★ДѺҔՔѺТА★
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Житие и подвиги преподобного отца нашего Саввы Освященного
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: БЕЛАЯ МАГИЯ :: Работа с ХЭ :: Житие Святых-
Перейти: