Уэйт Артур Эдвард
Мир магии и мантики

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
Социальные кнопки
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Радио

Время

Самые активные пользователи
Ева (22473)
 
Индиго (12102)
 
Иссидора (7326)
 
Тифони (3851)
 
Darinna (2587)
 
Марена (2423)
 
Мелана (2396)
 
Охара (1940)
 
Мираслава (1484)
 
Ledi (1202)
 
Самые активные пользователи за месяц
Ева
 
Иссидора
 
Фрейя
 
merlin
 
Мираслава
 
Zabava
 
Ольга Z
 
merlian
 
Tajana
 
марита
 
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 910
Последний зарегистрированный пользователь: Добрая Фея

Наши пользователи оставили сообщений: 80548 в 32483 сюжете(ах)

Поделиться | 
 

 Уэйт Артур Эдвард

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ева
Верховная Жрица
Верховная Жрица


Сообщения : 22473
Очки : 40483
Дата регистрации : 2013-08-31
Возраст : 51
Откуда : Badu-Kuba

СообщениеТема: Уэйт Артур Эдвард   Чт Сен 29, 2016 1:05 pm

(1857—1942)Артур Эдвард Уэйт родился в Бруклине (Нью-Йорк) 2 октября 1857 года. Его отец Чарльз Уэйт, капитан Американского торгового флота, умер в море. Вскоре после смерти отца его мать, Эмма Лоуэлл, дочь богатого лондонского торговца, вернулась в Англию с двухлетним Артуром и его совсем маленькой сестрой Фредерикой. Здесь Уэйт прожил большую часть своей жизни.

Так как брак его родителей не был оформлен, Артур и Фредерика считались незаконнорожденными. Это сильно повлияло на впечатлительного мальчика. Английские родственники не приняли вернувшуюся из Америки Эмму Лоуэлл и ее детей, а впоследствии холодность между ними усугубилась решением Эммы принять католичество. Семейство будущего мага познало нужду и жизнь в бедных предместьях Лондона. Юноша не получил никакого систематического образования, хотя большую часть времени проводил с книгой в руках. Он прилежно изучал средневековую и готическую литературу, каббалу и труды мистиков.

Католическая религия впечатляла его своей возвышенной обрядностью, и до 17 лет Артура Уэйта можно было считать верующим человеком. Но после смерти сестры в 1874 году Уэйт разочаровался в католичестве и попытался при помощи спиритизма установить контакт с умершей. Однако эти попытки не принесли ему духовного утешения. Следующим местом, где юный мистик попытался найти "мудрость", стало Теософическое общество. Но вскоре он покинул и его. Слишком претенциозной казалась ему доктрина "тайных учителей", которую проповедовала Елена Блаватская. К тому же ему были неприятны ее постоянные нападки на христианство.

Кроме того, Уэйт был знатоком каббалы (один из его главных трудов - "Святая Каббала"), церемониальной магии (по этому вопросу им была написана "Книга церемониальной магии") и других герметических наук.

Вообще же Уэйт был человеком язвительным и, вероятно, не самым простым в общении. Рассказывают эпизод о его ссоре с Обществом Розенкрецеров в Англии (Societas Rosicruciana in Anglia - S.R.I.A). Последнюю главу своего труда "Современные розенкрейцерские общества" он посвятил именно этому братству, сопроводив подробное изложение его истории саркастическими комментариями. Например, Уэйт пишет: "наиболее известное обстоятельство, связанное с этим обществом - полное невежество, которое, кажется, преобладает среди его членов вообще относительно всего связанного с розенкрейцерством. Полистайте хотя бы журнал, который они издали". Не удивительно, что тогдашний Генеральный секретарь общества, доктор Уильям Уинни Уэсткотт, пригрозил Уэйту судебным иском, если эта глава не будет немедленно отозвана из печати. Испугавшись, что тяжба помешает продаже книги, Уэйт принес извинения и пообещал изъять оскорбления из последующих изданий.

В июне 1891 года Уэйт был посвящен в Герметический Орден Золотой Зари благодаря содействию другого члена этого ордена, врача-гомеопата, Эдварда Берриджа.

Вероятно, с самого начала Артур Уэйт относился к Золотой Заре с некоторой толикой скептицизма. Стоит отметить, что еще в 1889 году на обложке книги "Руководство по гаданию на картах", под своим псевдонимом "Великий Восток" Уэйт поместил магический девиз Sapiens Dominabitur Astris (Мудрец, которым будут руководить звезды), принадлежавший фрейлин Шпренгель, которая передавала волю "тайных учителей" членам Золотой Зари.

Получив несколько начальных степеней, Артур Уэйт оставил Золотую Зарю. Как он писал позже, вернуться в орден в феврале 1896 года его побудил совет Роберта Палмера Томаса (брат Lucem Spero), который заявил ему, что, оставаясь вне Ордена, Уэйт лишает себя чего-то бесценного. Вновь примкнув в ордену, маг получил степень Младшего Адепта и принял имя Sacramentum Regis, а в марте 1899 года вступил во второй - внутренний - орден Золотой Зари - Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста.

Тем не менее, к оккультным учениям Ордена Уэйт по-прежнему относился с подозрением, так как в душе был всегда больше мистиком, чем магом". Вероятно, сложности Уэйта в Золотой Заре во многом объясняются его взаимоотношениями с лидером Ордена МакГрегором Мазерсом. Уэйт терпеть не мог Мазерса и полагал себя более компетентным в вопросах тайных наук, чем он. Во время своего пребывания в ордене издавал оккультный журнал "Невидимый мир".

Изданная в 1898 году "Книга черной магии и договоров" Уэйта привлекла внимание юного Алистера Кроули, который написал письмо ее автору. Кроули просил рассказать, не существует ли какой-нибудь "тайный храм", куда он мог бы обратиться. Уэйт умолчал о существовании Золотой Зари и посоветовал молодому человек почитать что-нибудь из мистики, вроде работы "Тучи над Храмом" мадам де Штайгер. Впоследствии Кроули опубликовал не один резкий отзыв об Уэйте и его произведениях. По словам пророка Телемы, Уэйт - автор не только "самый тяжеловесно-пошлый и самодовольно-прозаичный, с претенциозной тяжеловесностью языка, но и самый многословно-болтливый".

Тем не менее, далеко не все так скептически оценивали творчество Уэйта. В конце 90-х он увлекся жизнью и теориями Луи Клода де Сен-Мартена и в мае 1901 года издал книгу о нем "Тайная доктрина", которая понравилась даже такому увлеченному мартинисту как Папюс.

И, может быть, отчасти философия мартинизма, отчасти разочарование в ритуалах Золотой Зари побудило Уэйта обратиться к масонству. В сентябре 1901 года он вступает в масонскую ложу Runymede N 2430 в Букингемшире. Впоследствии он весьма продвинулся на этом поприще и опубликовал ряд трудов посвященных масонству: "Новая Энциклопедия Масонства: Обряды, Литература, и История" и "Символическое Масонство".

Пройдя три степени символического масонства (которое не слишком заинтересовало новоявленного Каменщика), в апреле 1902 года Уэйт был посвящен в степень Зелатора в S.R.I.A. - по рекомендации Палмера Томаса и Уинни Уэсткотта, с которым он к тому времени уже помирился.

После раскола Золотой Зари в 1903 году Уэйт объявил, что Орден должен заниматься исключительно христианским мистицизмом. Уэйт и еще один мистик М. У. Блэкден основали в Лондоне храм, использовав старое название - "Исида-Урания". Чтобы создать посвятительные ритуалы для "исправленного" Ордена, Уэйт достаточно много путешествовал по Европе и собирал масонские ритуалы. Пытаясь не вторгнуться в компетенцию Великой ложи, он перелицовывал для собственных нужд только те обряды, которые выходили из употребления, были квазимасонскими или не признавались в Англии. Причем, насколько известно, вначале он собирался использовать их для создания собственного - совершенно нового Оккультного ордена неизвестных философов (названного так по псевдониму Сен-Мартена). Была даже написана конституция этого общества.

Однако, в конце концов, эти изыскания пригодились для работы одной из отколовшихся частей Золотой Зари. Многие исследователи называют язык этих ритуалов "темным и витиеватым". Храм Исиды-Урании действовал до 1914 года, когда был закрыт из-за внутренних разногласий.

Впоследствии Уэйт основал розенкрейцерское обществ, которое стало своего рода преемником Золотой Зари - Братство Розы-Креста. Это братство Уэйт опекал почти всю оставшуюся жизнь. Наряду с этой деятельностью, он оставался активным масоном и масонским автором. Уэйт, кажется, собрал все масонские степени, включая самые редкие и странные. Таким образом, он на практике, а равно и в своих книгах, отстаивал тезис, что суть масонства - в духовных поисках: цель - ничто, движение - все.

Однако наибольшую известность Уэйту принесла работа по созданию колоды Таро, которая он нарисовал вместе с художницей Памелой Колмен Смит. Колода должна была наглядно представить положения книги Уэйта "Иллюстрированный ключ к Таро".

В 1910 году она была опубликована издателем Райдером и получила известность как колода Райдера-Уэйта. Главным новшеством колоды стало то, что Младшие Арканы были проиллюстрированы в духе, напоминающим об их прорицательном значении. Большинство карт колоды получили буквальное выражение, к примеру, Четверка Мечей была представлена как четыре меча. Уэйт также переменил традиционные положения арканов "Правосудие" и "Сила".

Перу Уэйта также принадлежат книги "Настоящая история розенкрейцеров" и "Тайная традиция алхимии", он перевел ряд работ Элифаса Леви и Папюса, переиздал некоторые работы известных мистиков и алхимиков (например, Томаса Вогана).

Артур Уэйт умер в 1942 году.

_________________
БЛАЖЕН  ТОТ, КТО ВЕРУЕТ!! СИЛЁН  ТОТ, КТО ВЕДАЕТ!!!

Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.mirmagiimantiki.com
 
Уэйт Артур Эдвард
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ :: Мистики-
Перейти: