Мир магии и мантики

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
Социальные кнопки
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Радио

Время

Самые активные пользователи
Ева (22293)
 
Индиго (12102)
 
Иссидора (7269)
 
Тифони (3851)
 
Darinna (2587)
 
Марена (2423)
 
Мелана (2396)
 
Охара (1940)
 
Мираслава (1471)
 
Ledi (1202)
 
Самые активные пользователи за месяц
Ева
 
merlin
 
марита
 
Zabava
 
Мираслава
 
Ольга Z
 
Kostyan
 
Фрейя
 
Иссидора
 
Калинка
 
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 907
Последний зарегистрированный пользователь: Манира

Наши пользователи оставили сообщений: 80219 в 32328 сюжете(ах)

Поделиться | 
 

 Еще раз про эпилептоидность

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Агнеша
Почетный обитатель форума
Почетный обитатель форума


Сообщения : 371
Очки : 820
Дата регистрации : 2016-07-28
Откуда : Тольятти

СообщениеТема: Еще раз про эпилептоидность   Чт Сен 01, 2016 7:24 am

Там, где рутины больше, чем каких-то взрывных изменений – в этих условиях для эпилептоидов больше работы, и выше их востребованность. Более того, эпилептоиды после любого кризиса начинают тяготеть к стабильности – и по возможности, тянуть к этой стабильности всю среду вокруг себя.


Описание эпилептоидности в рамках личностных акцентуаций по MMPI (СМИЛ)
 
…По поводу такой акцентуации, как эпилептоидность, возникало до сих пор тоже достаточно много вопросов. Но прежде чем разбирать какие-то свойства этой акцентуации, предлагаю тоже поговорить о том, "с чего все началось". Возможно, при таком подходе многие особенности, так скажем, "встанут на свои места".
Разумеется, опять напомню о некоторой натянутости - в силу того, что из-за дидактических целей мы вынуждены анализировать акцентуации поодиночке… 
* * * 
Эпилептоидность появилась много раньше демонстративности. По большому счету есть некое подозрение, что не только человек, но и некоторые высшие животные (как минимум отдельные особи) обладают эпилептоидностью.
Хотя самая древняя акцентуация – это непосредственность: именно в виде "пинг-понговой" реакции "воздействие-отражение".
Грудной ребенок, по данным неонатологов, первые три месяца реагирует только на то, что движется (то бишь есть стимул – следует и реакция). 
А эпилептоидность формировалась уже следом - когда некоторые особи обнаружили, что существуют они не только "здесь и сейчас", но и существовали вчера, и более того, есть возможность, что будут существовать и завтра. И вообще – что некоторые события в окружающей среде имеют повторяющийся характер.
Так формировалась "линейность мышления" – позволяющая тому же вожаку стаи волков предположить, где будет находиться атакуемая жертва, и где ее можно, опередив, ожидать в засаде.
Данная возможность "линейного прогнозирования" позволила особям, обладающим этой возможностью, "владеть и управлять временем и ситуацией", и безусловно выделила их из числа других. Таким образом, подобные особи гораздо чаще оказывались в вожаках и лидерах.
Особенно сильно это умение линейного планирования пригодилось в эпоху зарождения земледелия. Здесь линейный прогноз шел не кратковременный, а достаточно долгосрочный – не на сутки, к примеру, а на год. Вообще где общество тяготеет к земледелию в ущерб той же охоте, там больше эпилептоидов. То есть практически везде эпоха земледелия совпала с эпохой консолидации власти, появлением фараонов и императоров. 
В любом случае тот, кто умел делать "линейные прогнозы", востребованные на тот момент, - тот и взял власть, имея от этого дивиденды – в первую очередь те самые "приземленные ценности": лучший кусок мяса, лучшую самку и т.п. 
Кстати о самках: разумеется, не всегда умением "линейно прогнозировать" обладали только особи мужского пола. Однако половой диморфизм (там, где он выражен) не давал самкам пробиться в лидеры – ибо на то время важна была еще и физическая сила вожака. И до тех пор, пока власть в общем равнялась в первую очередь степени физической силы, в вожаках ходили исключительно самцы. А чем больше власть становится равна не столько силе, сколько уму и хитрости, - тем чаще у власти все же оказываются эпилептоидные дамы. 
Тут есть еще один момент, насчет самок как награды: особи женского пола (речь пока не о человеке) вне эструса не нуждались в половом партнере. В отличие от самцов, для которых самка как награда выполняла не воспроизводственную, а гедонистическую функцию. Но все-таки принцип "лучшая самка – вожаку" понятным образом способствовал гиперпроизводству эпилептоидов среди "населения". 
Разумеется, для того, чтобы было востребованным умение линейно прогнозировать и планировать эпилептоидно – нужна рутина: когда вчера гарантированно похоже на сегодня, а сегодня – на завтра. Потому что к любым изменениям эпилептоиды приспосабливаются не очень хорошо - в силу той самой своей ригидности (тугоподвижности) мышления. И вот когда "огонь в жилищах горел постоянно изо дня в день и все было неизменяемым", эпилептоиды имели успех и были востребованы и почитаемы. 
Кстати, любопытно: известное китайское проклятие – "Чтоб тебе жить в эпоху перемен". А сами китайцы наряду, скажем, с теми же немцами или японцами – "выраженно эпилептоидная" нация. 
Хотя конечно, это тоже довольно приблизительно. Ибо эпилептоидность есть в структурах личности практически у любых наций. 
Таким образом, там, где рутины больше, чем каких-то взрывных изменений – в этих условиях для эпилептоидов больше работы, и выше их востребованность. Более того, эпилептоиды после любого кризиса начинают тяготеть к стабильности – и по возможности, тянуть к этой стабильности всю среду вокруг себя. То есть чем больше в социуме эпилептоидов – тем быстрее оно после любого социального или прочего катаклизма возвращается к "нормальной жизни". 
А еще, по большому счету, чем больше в социуме эпилептоидов, тем более это общество трудолюбиво и более продуктивно в создании осязаемых, материальных благ. 
* * *
Отдельного слова, не считая упоминания вскользь чуть выше, заслуживает социум, в котором основу составляют эпилептоиды (скажем, в ту же эпоху земледелия). На самом деле такой социум в силу своих установок подвержен некоторым опасностям.
Эпилептоиды, как правило, расценивают размножение своей популяции как благо, свято держась за мегасемейные традиции; в эпоху земледелия это связано с самой спецификой труда и добывания пищи. Но при этом со временем в такой социуме ожидается демографический взрыв, и как следствие – голод. 
Переизбыток людей с эпилептоидной акцентуацией в, скажем так,  примитивном социуме приводит к демографическим и пищевым кризисам. Во многом потому, что они живут постоянно на одном месте и питаются "с одной и той же земли". В таких условиях, особенно при увеличении численности населения, бывают необходимы какие-то иные, революционные решения по добыче пищи, но с этим у эпилептоидов как раз существенные трудности. 
Итак, для эпилептоида важны:
- линейность происходящего (вчера-сегодня-завтра одинаково)
- бинарность (наследство от непосредственности) – в их представлениях достаточно много противопоставлений: "земля-небо, мужчина-женщина, добро-зло", и в частности, -"свои и чужие".
И разумеется, для эпилептоида "самые свои" – это родственники.
Власть над семьей для эпилептоида-родителя ценнее всего именно потому, что в этих условиях, при суперценности семейно-иерархических устоев, разделяемой всеми членами семьи, родителю-иерарху не нужно ежедневно в драке доказывать свое право на главенство и власть. Ему как раз нужны факторы власти, не зависящие от его конкретного физического состояния – а это как раз и дает "априорная власть по старшинству". 
Кстати, почему среди эпилептоидов власть чаще распространяется по старшинству? В основном потому, что к умению "линейно прогнозировать" для успешности таких прогнозов необходимо иметь какой-никакой житейский опыт. Да и само умение усиливается обычно с возрастом, в том числе и из-за накопления "опыта повторяемости событий": "я сам видел и знаю, что это было позавчера, вчера, есть сегодня, и скорее всего будет завтра и послезавтра".
Таким образом, в мегасемье человек, не самый сильный физически, может быть самым главным. 
Древние правители строили целые государства по принципу такой семьи, где воины, к примеру, выполняли ту же роль, что в обычной мегасемье – сыновья: подростки и юноши.
Однако при возрастании объема власти и укреплении ее вертикалей каждая "ступенька" оказывается более-менее дискретна. И имеет какую-то "величину".
За счет большого количества таких "ступенек" при увеличении размеров государства прОпасть между "альфами" и "омегами" становится все больше и больше. Жизнь "омег" становится все тяжелее, растет недовольство, формируется дробление, назревает "революционная ситуация". 
Но закономерность таких кризисов эпилептоидами часто не просматривается, как ни странно: просто период этих кризисов зачастую больше размеров среднего жизненного опыта. Эпилептоид в своих прогнозах, вспомним, ограничивается похожими ситуациями и расстоянием "дальности заглядывания". Поэтому эпилептоиды, говоря в общем, не могут давать слишком долгих прогнозов, основанных на возможных КАЧЕСТВЕННЫХ изменений среды или ситуации. 
Только на основе эпилептоидной акцентуации качественный скачок, качественное изменение предвидеть сложно. Но если кроме акцентуации использовать еще и интеллект – это возможно. Однако это уже НЕ есть бессознательный процесс. Это уже требует труда области сознания. 
* * * 
Еще одна отдельная тема – эпилептоиды и ответственность. 
Умение линейно прогнозировать как правило приводит к тому, что эпилептоид этот прогноз обнародует. (Скажем, начиная с того же вожака-волка: он пошел в засаду, пока все гонялись за жертвой, и из этой засады пищу добыл. И покормил всех, и себе авторитет заработал – ибо ПРИ НЕМ как при вожаке стая стала сытой.) 
По мере же развития речи, с одной стороны, и иерархии - с другой, в социуме стали появляться цели (социальные инстинкты), которые "не на пользу" отдельной особи, но вроде как на пользу социуму в целом. И чаще всего именно эпилептоиды, оказавшись к тому времени у власти, "писали и диктовали правила поведения" – и в том числе требовали от подчиненных определенных форм действия, "признающих заботу о них данного иерарха-эпилептоида". То бишь его привлекательность как вожака в итоге была не в диктате, а в заботе, причем в постоянной (эпизодически демонстрируемой). 
А в итоге - ответственность воспринимается эпилептоидом, особенно эпилептоидом при власти, не как компонент этой власти для него самого, а как одна из форм восприятий его власти подчиненными. Все подчиненные должны быть убеждены, что руководитель – человек ответственный ("ответственный работник " – как ранее говорилось), и что он там, у себя наверху, о них заботится и следовательно, за них за всех и отвечает. Такая позиция по идее облегчает жизнь самих подчиненных (им не надо тратить силы ни на какие прогнозы, даже линейные). Грубо говоря – "паства должна знать, что пастух за ними за всеми присматривает и за каждого из них отвечает". 
А что будет, если начальник "перестанет отвечать", и подчиненные однажды это почувствуют? Возможны варианты: 
- если у этого начальника к тому времени власти будет запредельно много (плюс к этому в его распоряжении окажется сильная армия), его элементарно будут бояться (а "боятся – значит, уважают"); его решениями будут недовольны – но и только. Но все равно - как один из вариантов – вместо реальной заботы останется лишь вывеска, демонстрация заботы, и не сразу подчиненные смогут понять, что получают пустышку.
- даже при самых экстравагантных поступках и решениях руководителя подчиненные могут решить: "шеф-де – ответственный работник, пусть у него голова обо всем и болит; и если он что-то выкомаривает, даже если это лично мне не на пользу – ЗНАЧИТ, ТАК НАДО, значит, это на пользу нашей стране в целом, и вообще – не моего ума это дело…" То есть при таком раскладе подчиненные просто не видят промахов своего "шефа".
И разумеется, промахи начальства не так видны, если он хоть эпизодически, но все-таки чем-то подкармливает своих подчиненных (особенно промахи не видны в таком случае тем, кто просто не хочет лишний раз думать).
А вот когда подачки кончатся – "массы" могут и сорваться, если опять-таки к тому времени не слишком ответственный в реальности правитель не наберет слишком много власти и не спрячется под защитой той же армии… 
* * * 
Подводя какие-то "промежуточные итоги", можно сказать, что один из основных плюсов эпилептоидности – тяготение к стабильности. И умение строить прогнозы, скажем так, "линейные и средней продолжительности".
Кстати, в паре "Импульсивный и Эпилептоид" последний будет "стратегом", то есть ответственным за более долгосрочное планирование; а в паре "Психастеник и Эпилептоид" -  тактиком, то есть отвечающим за "краткосрочные планы". Потому что импульсивный если и планирует, то на несколько ближайших минут , а психастеник – на несколько лет, а то и десятилетий . Эпилептоидные же прогнозы как раз занимают некоторую среднюю по продолжительности нишу.
И что еще существенно – прогнозы эпилептоида строятся с учетом сегодняшних реалий. Однако это может быть и плюсом, и минусом – и многое опять-таки зависит от интеллекта, а не только от данной акцентуации. 

© Нарицын Николай Николаевич
врач-психотерапевт, психоаналитик
г. Москва

_________________
"Имеющие терпение способны создать шелк из листьев и мед из розовых лепестков."
Навои
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Еще раз про эпилептоидность
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ПСИХОЛОГИЯ, ПАРАСПИХОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ. :: Психология личности и отношений-
Перейти: