Мир магии и мантики

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ПубликацииПубликации  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
» ПРЕДСТАВЬТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА!
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВчера в 1:52 pm автор casper

»  О серебре.
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВчера в 11:26 am автор ღ★Ева★ღ

» ПЕНТАГРАММА И ВСЕ О НЕЙ
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВчера в 11:22 am автор ღ★Ева★ღ

»  Обретение Личной Силы. Что такое ЛС?
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 7:02 am автор ღ★Ева★ღ

» Тайна «стяжания Духа Святаго»
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 7:01 am автор ღ★Ева★ღ

»  Направления оккультных знаний. Направления современной магии. Звания.
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 7:00 am автор ღ★Ева★ღ

» О СИЛЕ СЛОВ: «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 6:46 am автор ღ★Ева★ღ

» Сила и опасность забытых слов
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 6:45 am автор ღ★Ева★ღ

»  "Маячки" опыта на нашем пути: помощь или вред?
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 6:42 am автор ღ★Ева★ღ

» *Родовая память*
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 6:40 am автор ღ★Ева★ღ

»  Удачу, богатство и любовь привлечет правильная картинка
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВт Авг 20, 2019 5:53 am автор ღ★Ева★ღ

»  ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeСб Авг 10, 2019 8:42 pm автор ღ★Ева★ღ

» Молитва для достижения удивительного будущего.
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:37 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Молитва о самоисцелении
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:36 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Защитная молитва "Небесный щит света"
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:34 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Аффирмация для достижения успеха и процветания
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:33 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Молитва на возврат энергий
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:25 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Счастливая молитва
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:24 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Призыв женской силы
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:20 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

» Аффирмации Как научиться жить в мире с собой, любить и понимать себя?
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeВс Июн 23, 2019 12:18 pm автор ★ДѺҔՔѺТА★

Лунный календарь
Август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Подсказка
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет 08271410
Цветник
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет Den1010

Поделиться
 

 Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет

Перейти вниз 
АвторСообщение
★ДѺҔՔѺТА★
Экстрасенс
Экстрасенс
★ДѺҔՔѺТА★

Сообщения : 28175
Очки : 61083
Дата регистрации : 2014-08-12

Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет Empty
СообщениеТема: Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет   Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет I_icon_minitimeПн Дек 21, 2015 6:30 am

Одна из самых выдающихся и интересных традиций древнеегипетской цивилизации – заупокойный культ. Сегодня об особенностях обряда захоронения свидетельствуют многие яркие памятники древнего Египта, ставшие неизменным местом паломничества туристов со всего мира: пирамиды фараонов в Саккаре и Гизе, гробницы в Долине Царей. Все они не только дают представление о религиозном характере и особенностях захоронений, но и на протяжении тысячелетий продолжают будоражить умы любителей древностей и окружающих их тайн.

Осирис – владыка умерших

Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет

Среди мифологических источников, которые дают возможность понять специфику мировосприятия египтян, особенно интересным является миф об Осирисе и Исиде, в котором сохранились отзвуки самых старых верований и представлений о потустороннем мире.

Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет
Согласно мифу, могуществу и авторитету Осириса (в этом источнике Бог Осирис предстает перед нами первым царем Египта) позавидовал его брат Сет (Сетх). Он напрасно пытался отнять подданных у брата и в конечном итоге решил его убить. Сет устроил в честь Осириса пир и поспорил с ним, что Осирис не сможет поместиться в большом ларе. Когда Осирис лег в ларь, Сет захлопнул крышку, забил ее гвоздями и сбросил ларь в Нил. Исида, любящая сестра и жена Осириса, узнала об этом и нашла тело своего мужа. Тогда Сет разрубил тело мертвого Осириса на куски и разбросал их по всему Египту. Но Исида за 70 дней разыскала его снова, собрала части тела Осириса и с почестями его похоронила. Перед тем, она, властью своих заклинаний, соединила все части его тела и ненадолго вдохнула в них жизнь, чтобы Осирис оплодотворил ее и оставил потомка. Этим потомком стал бог Гор, который после долгой борьбы наконец победил Сета и стал править миром. Верховный бог Атум-Ра послал бога Анубиса, покровителя мертвых и мест захоронения, чтобы тот забальзамировал тело Осириса и выполнил обряды, которые обеспечили бы ему вечную жизнь. После завершения обряда Осирис, охраняемый крыльями Исиды, спустился в потусторонний мир и стал царем мертвых.

Для египетских царей миф об Осирисе служил основанием для мумификации и представлял собой главный аргумент, который позволял им именовать себя богами — воплощением бога Гора на земле и бога Осириса — в загробном мире. Так понимание Осириса, как бога плодородия, было перенесено на фараона, который считался магической составляющей плодородия страны и принимал участие во всех основных обрядах (это представление налагало большую ответственность на фараона, который был обязан с помощью магии делать земли плодородными. Легко представить, какая его ожидала бы участь, сложись погодные условия не в его пользу).

Важным источником, который содержит информацию о специфике культа захоронения являются похоронные песни. Так, "Плач Исиды за Осирисом" свидетельствует о том, что невзирая на смерть Осириса, его жена не считала его мертвым и звала к себе, обещая, что обязательно отомстит за его смерть. Отсюда следует, что после смерти египтянин также не считался умершим и должен был принимать активное участие в последующей жизни своих родных: принимать своих родственников у себя или ходить к ним в гости. Об отсутствии физических границ между живыми и умершими также свидетельствует песня "Вечная любовь", которая рассказывает о бесконечной любви женщины к своему умершему мужу.

Как мы видим, особенности культа захоронения давних египтян полностью зависели от особенностей их мировосприятия. Взгляды древних египтян на загробную жизнь сформировались еще в доисторический период, в следующие тысячелетия они перетерпели лишь незначительные изменения. Древние египтяне верили, что смерть означает не конец человеческого существования, а лишь переход в другой мир, поэтому загробную жизнь они видели как продолжение земного.

А фараон ушел в загробный мир, и телефона не оставил…

Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет

При входе в загробный мир, умершего ожидал экзамен: оценка деяний, точнее — их взвешивание: "Осирис, великий бог, сидит на троне из чистого золота в короне с двумя перьями. Анубис, великий бог, слева от него, великий бог Тот — справа, боги суда над людьми Аменти — справа и слева, а посередине перед ними стоят весы, на которых они взвешивали добрые и злые деяния, и великий бог Тот записывает, а великий бог Анубис произносит приговор."

Души, которые пришли на суд разделялись на три группы. Тех, чьи злые деяния весили больше, чем добрые дела, отдавали на съедение "Пожирательнице". Тех, чьи достоинства перевешивали недостатки, засчитывали к богам. А тех, у кого злых и добрых дел оказывалось поровну, вынуждали служить Сокар-Осирису, «экс-главе» мира умерших.

На суде Осириса присутствовала одна из оболочек покойного. Считалось, что человек — это многомерное существо, которое имеет семь оболочек, отвечающих семи уровням его существования.

Первая оболочка человека — «Сах» — его вещественное тело, видимая часть человеческого существа, т.е. само тело. Чистое тело Сах было следствием его духовной чистоты. Пороки и болезни Сах считались следствием нечистоты энергетических оболочек. Болеть, таким образом, означало быть духовно нечистым. Отметим, что чистое тело могло впоследствии загрязниться и стать ритуально нечистым, а загрязненное тело могло быть очищено. Очистить Сах можно было применением более чистой еды и питья, проведением обрядов ритуальной очистки с помощью воды, солей натрия, мазей, а также очисткой духовных оболочек с помощью молитв, заклинаний, гимнов и т.п.

Вторая оболочка — «Ка» — представляла собой жизненную энергию, эфирное тело, энергетический двойник человека. Ка, с одной стороны, понималась как совокупность психических ощущений живого человека, а с другой стороны, была неразрывно связана с личностью, индивидуальностью умершего, его телесными и духовными чертами. Незадолго до смерти, когда энергетическому двойнику Ка становится неуютно в вещественном теле Сах, он может выйти из него. После смерти человека его Ка может находится в потустороннем мире, чтобы встретить там умершего, следующего к своему Ка. Они оба находятся в другом мире, вместе с тем Ка живет в гробнице, в которой отдыхают останки умершего, и принимает там подношение от живых родственников умершего.

Третья оболочка человека — Ба — сущность человека, проявление души, оболочка подсознания, что образуется из совокупности человеческих чувств, желаний, эмоций. Ба изменяет свою форму под воздействием каждого влияния ощущений. Думали также, что Ба — это энергия, которая оживляет мумию.

Четвертая оболочка — «Аб» — вместилище человеческого сознания. Аб образован человеческими мыслями и мыслеобразами. В постепенном развитии Аб получает сияющую неземную красоту. Аб — это бессмертная душа. Интересная традиция была связана с этой оболочкой. Аб — скарабей, который вкладывался прямо в пелену мумии, должен был обеспечить умершему благоприятные показания о его земных деяниях на Загробном Суде.

Пятая оболочка — также «Аб» — это сверхсознание. Она бессмертная, передает информацию в следующие воплощения в виде неосознанных устремлений. Она ответственна за место и время рождения человека, все его врожденные телесные пороки и заболевания. Именно Аб позволяет человеку родиться в определенной семье, роде, племени м т.д.

Шестая оболочка человека — также «Аб», содержание ли самосознание, то есть душа, наполненная содержанием.

Седьмая оболочка человека — «Ах», часть общей энергетической подоплеки вселенной. Ах — бессмертно, безгранично, вездесуще.

При обращении с живым или мертвым человеком нужно было принимать во внимание все семь его оболочек. В день, когда человек умирал, то есть отплывал к другому берегу, его близкие погружались в траур на 70 дней. На протяжении этого времени над телом работали бальзамировщики. Способ, которым мумифицировали фараонов, был наилучшим и самым дорогим среди трех существующих.

Все внутренние органы, за исключением сердца, обрабатывали и заключали в канопы — сосуды для их защиты. После двойного промывания внутренней полости, тело заполняли ароматами, а потом помещали в натрон (декальцинированную соль) — главную составляющую часть всех смесей. Через 70 дней тело тщательным образом обмывали и заворачивали в завесы, широкие льняные полосы, пропитанные камедью и смолами. Для этой работы было нужно, как минимум, 15 разных веществ: пчелиный воск для покрытия ушей, глаз, носа, рта и разреза, сделанного бальзамировщиком, касия и корица, "кедровое масло", камедь, хна, лук, пальмовое вино, всяческие смолы, древесные опилки, вар, гудрон и натрон.

По окончании работы тело представляло собой скелет, обтянутый кожей. На него вешали ожерелья, пекторали и амулеты, надевали браслеты, напальчники и сандалии. На разрез, сделанный бальзамировщиком, клали толстый золотой лист с выгравированными на нем 4-мя божествами — хранителями каноп по краям и глазом "уджат" в середине, который имел свойство затягивать раны. Потом все тело забинтовывали и на лицо клали маску. У частных лиц она делалась из холстины с гипсовой штукатуркой, у фараонов и знати — из золота, иногда она соединялась золотыми дротиками с накидкой или с воротником из ожерелья. Все покрывал саван. И, наконец, приблизительно через 2,5 месяца после смерти можно было положить мумию в гроб и приступить к похоронам.

Одним из самых важных в контексте культа захоронения обрядов является обряд отверзания уст, который должен был вернуть мумии основные жизненные функции: способности есть, пить и двигаться. Египтяне верили, что именно этот обряд обеспечивал им существование в потустороннем мире, а его отсутствие, напротив, не давало возможность жить ни на земле, ни в потустороннем мире. Страшнее всего представлялась им смерть на чужбине, где никто бы не совершил над ними обряд.

Египтянин и его Вечный Дом

Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет
Египтяне строили гробницу как вечное жилье для своего "Ка". За строительство жилья вечности фараоны принимались еще при жизни. Для строительства средней пирамиды посылались целые экспедиции, чтобы доставить гранитные и алебастровые блоки к месту строительства.

Храм царицы Хатшепсут. Начало 15 в. до н.э.
Храм царицы Хатшепсут. Начало 15 в. до н.э.
С начала Нового царства фараонов стали хоронить в Долине Царей к западу от Фив, где образовался новый некрополь. Фиванский город мертвых стал "заселяться" в так называемый 1-й переходный период — между эпохами Древнего и Среднего царств. Всего в нем насчитывается 13 некрополей, разбросанных по холмам, предгорьем, ущельям гористого плато на западном берегу Нила, что протянулись из северного востока на юго-запад на несколько километров вдоль края плодородной земли.

Как правило, из помещений вертикальная шахта или спуск со ступеньками вели в похоронную камеру, в которой находился саркофаг, вырубленный в скале и напоминающий по внешнему виду фигуру человека. Для посетителей царская гробница не предназначалась, даже вход у нее пытались сделать тайным.

Совсем иначе было дело с гробницами частных лиц, которые обычно четко разделялись на две части. Подземная камера на дне шахты предназначалась для покойного. Когда его заключали в саркофаг и проводили последние обряды, камеры замуровывали, шахту засыпали, и никто больше не должен был тревожить его покой. Но над шахтой сооружали маленький храм, открытый для живых.

Много самых древних похоронных обычаев периода египетской истории в широких масштабах еще существовали в фиванском Новом царстве, но были и некоторые нововведения. Одним из них было увеличение числа предметов домашнего быта и личного имущества, клавшихся в гробницу. Другое нововведение заключалось в том, что вместо царской усыпальницы, которая сооружается с заупокойным храмом, мумии фараонов Нового царства прятались в подземных гробницах, высеченных в скалах, в отдалении от заупокойных храмов.

Более поздняя практика мумификации породила и развитие особенных видов урн для сохранения внутренностей умершего (канопы) и футляров для сохранения самой мумии (саркофаги). Древних египтян всегда пугала мысль о повреждении тела умершего, и они всячески стремились сберечь его целостность.

Канопы — четыре сосуда с крышками в виде голов богов-охранников, вмещали в себе внутренние органы умершего, которые были вынуты во время мумификации. Их особенное значение заключалось в том, что они защищали положенные в них и завернутые в льняные бинты кишки, желудок, печень и легкие от чьего-то плохого магического использования. Именно поэтому эти сосуды «охраняли» 4 бога и 4 богини. Один из этих богов, Амсет, имел человеческую голову, второй — Хапи — голову павиана, третий — Дуамутеф — голову шакала, а четвертый — Кебехсенуф — голову сокола. Таким образом, крышка первого сосуда была в форме человеческой головы, а три других соответственно в виде голов павиана, шакала и сокола.

Из похоронной утвари самым главным является саркофаг. Фараоны неоднократно еще при жизни посещали мастерскую, где изготовляли саркофаги для их мумий и строго контролировали этот процесс. Фараону и знати было недостаточно одного гроба. Мумия, защищенная золотой маской, лежала обычно в серебряном гробе, который повторял очертания мумии, которая, в свою очередь, лежала в саркофаге из черного гранита, тоже похожем на стилизованную мумию. Этот саркофаг был помещен в прямоугольный каменный ящик, украшенный изнутри и извне изображениями божеств, в чьи обязанности входило охранять мумию.

На выпуклой крышке был изображен лежащий фараон с атрибутами Осириса, а на внутренней ее стороне — богиня неба Нут. Изображение тела находилось в нескольких сантиметрах над саркофагом, чтобы фараон своими каменными глазами мог смотреть на то, что делается в комнате. Глаза фараона были выгравированы на стенках саркофага. Ими покойный видел всех и всегда мог созерцать красоту богини.

Магия вещи и культ смерти

Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет
Среди источников, посвященных заупокойному культу наиболее интересными являются заупокойные магические тексты, которые открывали умершему потусторонние обители и сообщали ему, как правильно найти бессмертие. Таковыми были «Тексты Пирамид», которые впервые начали записывать еще при фараонах Среднего царства (в около 2010-1785 г. до н.э.), а также заупокойные тексты Нового царства (В 1550-1070 г. до н.э.), записанные на папирусах, под названием "Книга мертвых".

Основное назначение ее заключалось в том, что она играла для покойного роль путеводителя по потустороннему миру.

Вся "Книга мертвых" представляет собой единство магического сознания: она описывает и обычное магическое влияние на "священные вещи", доносит содержание необходимых заговоров, заклинаний, содержит молитвы и восхваления верховным богам. В ней описаны самые простые способы передачи магической силы через непосредственное столкновение источника-носителя этой силы с той вещью, на которую направлена магия.

Широко практиковали египетские маги и всякие приемы очистительной магии — зажжение очистительных огней, курение ароматов, кадение ладаном, обмывания и т.п. Все это неизменно сопровождалось магией слова.

Популярным было изготовление портретных статуй покойного, в поклонной позе (на коленях), с написанной на доске молитвой богу Ра в руках. Важным магическим значением владели "ушебти" — статуэтки, которые изготовлялись сначала из дерева, потом из камня, глины, фаянса. Они играли роль своеобразного двойника — помощника умершего и имели, по большей части, форму своих мумий.

Поля Иалу, где властвовал Осирис, надлежало обрабатывать. Если эти работы казались человеку нестерпимыми — был выход: сделать статуэтку, которая работала бы за своего хозяина. Поэтому, земледельческие занятия они поручали статуэткам двойникам. Следует отметить, что заклинание над ушебти должно было произноситься жрецом не от имени божества или жреца, а от имени самого умершего. Мертвый сам должен был уговорить ушебти, чтобы вынудить его работать на полях Осириса в загробном царстве. Сила этого заклинания заключалась именно в том, что его произносил тот, за кого должна была работать статуэтка. На каждой из них писалось имя и титул хозяина, которого она замещала.

Благополучие умершего также во многом зависело от украшений, одетых на мумию. К этим украшениям и амулетам стоит прибавить огромное количество миниатюрных моделей всяких предметов: тростей, скипетров, оружия, царских и божественных эмблем. К арсеналу похоронной магии Египта относились амулеты, изображения частей тела, божественных существ, миниатюрные модели разных предметов, "священные знаки" — иероглифы, которые помечают богов и богинь, животных и человека.

Целый ряд амулетов наделял мумию магической силой — на шею ей вешали фетиш Осириса в виде столба с поперечинами, который считался его спинным позвоночником и сообщал ему непоколебимость. Фетиш Исиды в форме узла давал силу его плоти. Скарабей, который помещался на груди, имел на себе текст 30-г главы "Книги мертвых", которая магически вынуждала сердце умершего не свидетельствовать против него на загробном суде перед Осирисом.

Важное значение имели изображения кобры. Кобра для египтян была символом власти. Кроме того, по верованиям египтян, охранником Долины Царей была кобра Меритсегер ("Та, что любит тишину"). Именно она охраняла гробницу от нападений.

Богиня Уретхекау. Золотой амулет из гробницы Тутанхамона. 18 династия
Богиня Уретхекау. Золотой амулет из гробницы Тутанхамона. 18 династия
Поразительный амулет был найден в золотом ковчежце, обнаруженном в передней камере гробницы Тутанхамона Говардом Картером. Амулет изображал богиню-змею Уретхекау с человеческим лицом, кормящую своим молоком юного фараона. Уретхекау, великая владычица магии, ассоциировалась с Солнцем и, одновременно, была связана с хтоническими культами, в которых змеи представали древнейшими творениями.

Магическое значение имели числа — единица, двойка, тройка, четверка, семерка, восьмерка, девятка, десятка, двенадцать, четырнадцать, двадцать один, тридцать и сорок два. В больших религиозных центрах создавали некоторые комплексы богов, так называемые "божественные семерки", "восьмерки", "девятки" и т.д. Так, абидосская группа состояла из семи богов, гермопольская — из восьми, фиванская — из пятнадцати. Большинство же храмов удовлетворялось обычной "божественной троицей". Числовые обозначения таких божественных групп имело магическое значение, что нашло свое выражение в заупокойных текстах "Книги мертвых".

Особенной магической символикой владел цвет. Белый, красный, зеленый, голубой, черный нередко появляются в текстах "Книги мертвых". Зеленый цвет, например, символизировал жизнь и все живое. Особенное значение имел черный, который у египтян считался символом жизни.

Магическую ценность имели и соответствующие естественные камни — красный сердолик, зеленый малахит, лазурит. Египтяне также хорошо знали изумруд, прекрасный зеленый минерал, который добывали на западном берегу Красного моря. Молва наделяла счастливых обладателей изумруда необыкновенными качествами. Поэтому, он сопровождал человека в течение всей его жизни, в том числе и загробной.

На руках многих египетских мумий присутствовали браслеты с бирюзой. Фигурки священных соколов, ножны из золота и серебра, различные нагрудные и головные украшения, найденные во многих гробницах Древнего Египта, изобиловали этим голубым камнем, который, согласно поверьям персов, был «костями людей, умерших от любви» и символом долголетия. Академик А. Е. Ферсман отмечал: «Здесь, в красных нубийских песчаниках, в области, богатой медными рудами, найдена первая бирюза, здесь впервые в изделиях Египта, в его голубых скарабеях-жуках начался культ этого камня, за которым посылались тысячи пленных рабов в безводные пустыни Синая».

Таким способом умерший побеждал смерть. Он жил в своей мумии, статуях, изображениях. Он мог, принимая разные виды, предложенные "Книгой мертвых", появляться на земле, "выходя днем" из загробного мира, продолжая жить своей привычной жизнью, длиной которой была вечность.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Осирис, «Книга мертвых» и магический амулет
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: ДРУГИЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ :: Магия Древнего Египта-
Перейти: