Происхождение примет и предрассудков
Мир магии и мантики

Мир магии и мантики

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ И МАНТИКИ! .


 
ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Последние темы
Социальные кнопки
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Лунный календарь
Радио

Время

Самые активные пользователи
Ева (22473)
 
Индиго (12102)
 
Иссидора (7326)
 
Тифони (3851)
 
Darinna (2587)
 
Марена (2423)
 
Мелана (2396)
 
Охара (1940)
 
Мираслава (1484)
 
Ledi (1202)
 
Самые активные пользователи за месяц
Ева
 
Иссидора
 
Фрейя
 
merlin
 
Мираслава
 
Zabava
 
Ольга Z
 
merlian
 
Tajana
 
марита
 
Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 910
Последний зарегистрированный пользователь: Добрая Фея

Наши пользователи оставили сообщений: 80547 в 32483 сюжете(ах)

Поделиться | 
 

  Происхождение примет и предрассудков

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ева
Верховная Жрица
Верховная Жрица


Сообщения : 22473
Очки : 40483
Дата регистрации : 2013-08-31
Возраст : 51
Откуда : Badu-Kuba

СообщениеТема: Происхождение примет и предрассудков   Вс Ноя 15, 2015 1:32 pm

Происхождение примет и предрассудков
Приметы — примеченные человеком, непонятные для него, но постоянные отношения между какими-нибудь часто повторяющимися явлениями или событиями в нравственном или физическом мире. Наблюдая эти явления, но не понимая отношения между причиной и следствием, человек выводит заключение о существовании какой-то связи между предыдущим и последующим и сохраняет в памяти плоды своих наблюдений; образовавшиеся таким образом приметы более или менее верны, смотря по характеру наблюдений.
Другая причина образования примет заключается в том, что предметам и явлениям, имеющим особое значение, приписывается таинственное, сверхъестественное влияние и действие; происходящий отсюда ряд примет основан уже не на непосредственном опыте и наблюдении, а есть следствие представлений, верований и носит название предрассудков.
Между теми и другими приметами существует, несмотря на различие по происхождению, самая тесная связь. Так как приметы существуют уже много веков, возникли в различное время и подвергались многочисленным искажениям (отчасти вследствие преследований со стороны церкви), то в настоящее время весьма трудно, а иногда и невозможно определить, откуда возникла примета: из действительного наблюдения и опыта или из священного значения во времена язычества того предмета или явления, к которому она относится.
Часто примета кажется ни чем иным, как результатом наблюдений над явлениями природы, привычками животных и т. д. — а при ближайшем рассмотрении оказывается, что ее породило не наблюдение, а верование. 
Приметы можно разделить на две группы: одни указывают на действительную или мнимую связь и постоянные отношения, существующие между различными явлениями природы; другие указывают на такую же связь между явлениями природы и событиями, большей частью случайными, в жизни человека и народа или же на отношения между событиями в жизни человеческой. 
Приметы первой группы являются главным образом результатом наблюдений над естественными явлениями и служат преимущественно для предсказания погоды; например лошади фыркают перед дождем; толкунцы толкутся перед вёдром; на молодом месяце рыба клюет; рыба не клюет перед дождем; кошка спит, закрыв рыло, — стужа будет и т. д. Впрочем, многие приметы, предсказывающие погоду, объясняются не опытом, а древними языческими верованиями.
Приметы второй группы — все несомненно языческого происхождения или составлены под влиянием языческого мировоззрения. В них сохранилось многое, что уже истреблено в поверьях, сказаниях, обрядах, обычаях и других преданиях незапамятной старины. Приметы обставляют жизнь подробным кодексом условий и верно передают картину младенческого состояния человека, когда он беспрекословно подчинялся окружающему его миру и приписывал каждому явлению и предмету жизнь и произвольность.
Так, в приметах играет роль ночь, как царство тьмы, злых и враждебных духов, в противоположность дню, как царству света, жизни: солнышко закатилось — не бросай сор на улицу, пробросаешься; не гляди в окно до утренней зари — грешно. Дню и ночи соответствовали лето и зима, тепло и стужа; утопленник — к стуже; где ласточки гнездятся (провозвестницы весны) — счастливое место; если филин (ночная птица) сядет на крышу дома и станет кричать — приключится смерть одному из домашних.
Благоприятное знаменование правого и неблагоприятное левого также часто встречаются в приметах: если правая ладонь чешется — деньги получать, если левая — отдавать; если звенит в правом ухе — тепло будет, если в левом — стужа; увидеть народившийся месяц с правой стороны — будет неожиданное счастье (последняя примета, судя по многим признакам, принадлежит к остаткам глубокой древности).
Так как огонь и очаг имели священное значение, то и о них есть много примет; погас огонь нечаянно — нечаянный гость будет; не клади дрова в печь востриками — ссора будет; полено упало — чужие гости будут; развалились в печи дрова — гости будут; не бей человека лучиной — чахотка будет; когда печется хлеб — не садись на печь, хлеб неудачен будет.
Черные тараканы, любящие тепло и потому живущие в особенности около печки (отсюда: таракан запечный), именно вследствие этого слывут в народе вестниками счастья: в доме много черных тараканов — к богатству; убивать их не следует.
Важное значение в язычестве имело жилье и все, что к нему принадлежало; это доказывают множество примет. Не стучи ключами — ссора будет; не шагай через коромысло — судороги потянут; не клади пряжу на стол — сорок грехов наживешь (прялка — непременный атрибут ведьмы).
Обед также имел религиозное значение, отсюда примета: перекрестившись после стола, не садись опять есть — крестники умрут; не выходи из-за стола в другую сторону — заблудишься; не оставляй на столе нож — лукавый зарежет; ложкой в край чашки не стучи — ссора будет.
Известны приметы, сопряженные с порогом.
Особенное значение имело метение: не мети вдруг везде — разойдется богатство; мети избу чище — попадется хороший жених.
Еще большее значение имеют для примет живые существа, главным образом принадлежащие к дому, живущие во дворе. Так, например, приметы про кошку: когда кошка чихнула, скажи здравствуй — зубы не заболят; кошка загребает лапами — гости будут. Про собаку: не пихай собаку — судороги потянут; собака лает перед домом книзу — покойник будет, кверху — пожар будет. Петух и курица играют важное значение в народных суевериях и в приметах: кто крал кур, у того руки трясутся; солома пристанет к хвосту курицы — в доме покойник будет. Мышь уже у древних греков и римлян считалась пророческим животным: ей приписывали способность предсказывать погоду, а иногда и судьбы целого государства; появление белых мышей считалось счастливым предзнаменованием; древняя русская примета говорит, что мышь порты грызет — к худу; когда мышь вьет гнездо наверху копны вскоре после того, как она сложена, — будет холодная зима; если мыши сильно нападают на хлеб — будет голод. Примета относительно зайца, который приносит несчастье, если перебежит дорогу — общераспространенная у славянских народов, немцев, французов и т. д.
Крик птиц также имел значение: у греков и римлян истолкование зависело от места, которое занимала птица по отношению к наблюдателю, а также от силы и повторения крика. Ворон в особенности играет роль вещей птицы: вороний грай (полет с криком) с древнейших времен в России считается недобрым знаком; есть особые заговоры от вороньего грая. Во французских и английских народных приметах ворон играет видную роль при предсказаниях погоды.
 
 
По материалам Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона


_________________
БЛАЖЕН  ТОТ, КТО ВЕРУЕТ!! СИЛЁН  ТОТ, КТО ВЕДАЕТ!!!

Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.mirmagiimantiki.com
 
Происхождение примет и предрассудков
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Мир магии и мантики :: БЫТОВАЯ МАГИЯ :: Приметы и суеверия-
Перейти: